Существует распространённое мнение, будто «плохих книг не бывает», все книги как звездочки на небе уникальны и по-своему прекрасны. Мол, самое главное – это то, что мы выбираем книги по вкусу, нашему эстетическому и патетическому настроению. Вот только все это бред, так как есть книги важные и нужные, а есть книги как факультатив и вовсе ненужные. Если брать научную литературу, там все еще более-менее понятно, пусть есть и свои сложности и трудности. А вот с художественной литературой все сложнее. Так как в основном она пишется или для продвижения идей, или для заработка. Таким образом говорить о полезности тех или иных книг крайне трудно в связи с направленностью жанра и целями, с которыми человек читает.
Общаясь с читающей публикой, порой замечешь, что некоторые люди реально читают для того, чтобы просто читать для галочки. Более того, многих научили читать слова, но они совершенно не понимают текста, который лежит у них перед глазами. Конечно, сегодня модно говорить о постмодерне, особом видении книжного мира. Вот только классика вечна и проблемы классики тоже вечны. А вот новомодная бредятина, которая служит подспорьем для продвижения идеологии, интересов корпораций, или просто самореклама.
Если в СССР книги отбирались по научному принципу и доходили до читателя реально стоящие своего времени и усилия. Глупо отрицать, что из океана литературы выбирались шедевры, с которыми и знакомили читателя. Сегодня же верить отзывам нельзя, так как их легко сгенерировать. Рекламу, как и продвижение можно купить и по итогу на свет появляются какие угодно произведения. И дело тут не в качестве, а в количестве. Океаны, тонны произведений ежесекундно выходят на просторах интернета, не говоря уже об опубликованных работах. Конвейерная подача материала, серийность и многосерийность без конца и края.
И вот есть читатель, который физически не сможет прочитать все то, что существует сегодня из художественной литературы. Мнение – как дырка, сами знаете где. Поэтому нужно четко ограничивать и жестко отбирать литературу для самостоятельного чтения, не тратя время на пустышки и умственную жвачку. Коммерческие конкурсы созданы своими для своих, напишите о «Великом пути России», и государственные конкурсы ваши. По какому принципу работают коммерческие конкурсы – вообще загадка, так как планы у всех свои.
Четкое понимание того, что стоит прочитать, что нет дает возможность сэкономить свое время и вытянуть по максимуму из художественных произведений. Причем не важно, что это за жанры и когда написано то, или иное произведение. Конечно, если цель – развитие, а не чтение ради чтения.
Всегда будут и были хорошие и плохие книги, хорошие тексты и отвратительные. В голове у каждого могут быть какие угодно представления, только это их личные проблемы. Есть вещи стоящие, а есть вещи бесполезные и глупые. Тем важнее читать и изучать классику, это поможет расширить словарный запас, разовьёт мышление. Есть ли хорошие книги современных авторов? Уверен, что есть, но вот садиться и самостоятельно искать шедевры из бездонного океана произведений желания совершенно нет.
Рекомендованная литература для повышения скилла в чтении:
· Проф. С.И. Поварнин «Как читать книги»
· Коллектив авторов «Азбука умственного труда»
· Егоров Т.Г. «Психология овладения навыком чтения»