Найти тему
Новости Узбекистана Podrobno.uz

Повышения цен на проезд в метро не избежать, это связано с масштабной закупкой вагонов – власти

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане ожидается повышение цен на проезд в метро. Этого не избежать, так как идет масштабная закупка вагонов, также необходимо повышать зарплату сотрудникам "подземки", сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные газеты "Правды Востока".

На вопрос о возможном повышении тарифов на проезд в метро на прошедшей недавно пресс-конференции заместитель начальника управления Министерства транспорта Бахром Мирюнусов ответил, что сейчас ведется масштабная закупка вагонов, намечаются реконструкция станций и возведение новых направлений.

Он также добавил, что цены на проезд в социально значимом виде транспорта долгое время не повышались. Поэтому изменение цен на услуги метрополитена ожидаемо. Это связано и с необходимостью поднять заработную плату сотрудникам метрополитена, работающим с повышенной нагрузкой в условиях наблюдающегося роста потока пассажиров.

В целях повышения культуры обслуживания пассажиров, создания для них дополнительных удобств на Узбекистанской линии планируется увеличить количество вагонов до пяти, довести число таких поездов до 13 составов. Пока поезда из пяти вагонов курсируют по шести маршрутам.

С 1977 года на этой линии ходили поезда из четырех вагонов, сегодня их количество увеличено до пяти. Учитывая рост числа пассажиров до конца текущего года, число вагонов увеличится. Можно прицеплять и шесть вагонов, однако наши платформы не рассчитаны на эту длину состава.

Кроме того, до конца текущего года предус­мотрено пополнение подвижного состава: будет приобретено 56 вагонов. В 2024-м – еще 104. Это позволит сократить интервал движения поездов метрополитена.

Новые вагоны прибудут в течение двух месяцев. А пока сотрудники метрополитена настоятельно просят: не влезать в переполненный вагон, набраться терпения и поехать следующим составом. Переполненность вагона вызывает нагрузку на рельсы, приводит к замедлению движения поездов.

Следует признать, что 75 процентов подвижного состава морально изношено (1987 год выпуска). По мере приобретения новых вагонов старые будут постепенно выводиться из эксплуатации.

Самые быстрые новости в Телеграм. Присоединяйтесь.