Арина Токарева, студентка 5-го курса Благовещенского университета, учитель английского языка, в нашей рубрике «ЯПедагог» делится своим опытом выбора профессии, преподавания и рассказывает о том, как найти свое призвание.
С чего началось твое увлечение иностранными языками и почему ты выбрала путь учителя?
Не могу сказать, что у меня с детства был интерес к иностранным языкам, скорее наоборот. Если говорить честно, то я была из той категории детей, которые вроде понимают английский язык, но не блистают и ходят на уроки без интереса. Но тем не менее я сдала ЕГЭ и поступила в университет на факультет иностранных языков. Думаю, что именно в университете мне смогли показать лучшую сторону в изучении иностранных языков. А если говорить о том, почему именно педагогика, то я решила попробовать то, чего всегда боялась. И не пожалела об этом.
Мы знаем, что у тебя в семье есть еще учителя, расскажи о них
Действительно, в моей семье есть учитель – моя бабушка. Ее путь, так же как и мой, начался с факультета иностранных языков в БГПУ, но тогда он назывался по-другому. Она говорит, что никогда не сомневалась в выборе своей профессии и всегда хотела быть педагогом, это действительно ее призвание. Она и сейчас продолжает работать в школе, иногда мне кажется, что это для нее второй дом. Я думаю, что благодаря ей и ее воспитанию у меня не вызывает трудностей работа в школе, словно я изначально знаю, что и как делать. Может быть, это и мое призвание тоже.
Что делать, если ребенок не любит иностранный язык? Как ты поступишь?
На моем опыте я встречала две категории детей, которые не любят иностранный язык. Первая – если ученику сложно дается язык или он его по какой-то причине совсем не понимает. Тут все решается легко и в индивидуальном порядке. Я разговариваю с учеником, выясняю причину, нахожу пробелы в знаниях, они устраняются – и вуаля! Проблема решена. Во втором случае все немного сложнее. Я говорю о тех учащихся, которых родители убеждают или даже навязывают им значимость иностранного языка. Зачастую, когда детям что-то говорят делать, потому что надо или потому что так хочет мама, у них происходит эффект «наоборот». И вот тут уже важнее разговаривать с родителями, нежели с детьми.
А что сказать ученику, который думает, будто никогда не выучит твой предмет?
Я тоже когда-то думала, что не буду учителем, но я попробовала. Так же и своим учащимся я всегда говорю: главное – попробовать и попытаться, а дальше все и так станет понятно.
Как проходит твой день, как ты распределяешь время, как отдыхаешь?
Обычно я составляю расписание на неделю, которого придерживаюсь. Я люблю, когда все четко организованно. Мое школьное расписание практически не меняется, и я работаю только в первую смену, поэтому вторая половина дня у меня свободна, и я распределяю ее на личные дела. У меня в неделю два выходных, которые я посвящаю себе, семье, друзьям. Я убеждена в том, что успех в работе зависит от умения отдыхать, поэтому в выходные я никогда не беру дополнительную работу.
Работа не мешает личной жизни?
Я уверена, что если работа мешает личной жизни, то это не моя работа. Поэтому моя жизнь не останавливается в стенах школы. Конечно, бывают загруженные дни, когда мне приходится отменять личные планы, но я думаю, так бывает в любой профессии и это вовсе не проблема. Тем более такие дни бывают достаточно редко.
Какие у тебя планы на будущее?
На самом деле, я не любитель строить планы на 3, 5, 10 лет вперед, так как люди меняются и ты не всегда можешь быть уверен в том, что тебе будет необходимо и интересно в будущем. Но если говорить о ближайшем времени, то я планирую посвятить этот год работе в школе, параллельно оканчивая университет, и поступить в магистратуру.