Header Bidding - это технология программатической рекламы, которая позволяет владельцам площадок максимизировать доходы от рекламы путем проведения аукциона между несколькими рекламными сетями или адаптивными системами управления рекламой (SSP) еще до отправки запроса на рекламу к первичному ад-серверу.
В традиционной модели рекламных аукционов, известной как Waterfall, каждая рекламная сеть имеет свой приоритет, и рекламные запросы передаются последовательно от одного ад-сервера к другому до тех пор, пока не будет найдена подходящая реклама. Однако это может приводить к непроданным и неоптимально заполненным рекламным площадкам, а также к потере доходов для владельцев площадок.
С технологией Header Bidding все рекламные сети получают возможность участвовать в аукционах одновременно. Вместо последовательной передачи запросов, площадка отправляет предварительные запросы на рекламу нескольким SSP или рекламным сетям одновременно, включая их в хэдер (часть HTML-страницы). Затем эти си