Найти в Дзене
Кино без границ

Парку Юрского Периода 30 Лет: Как Его Компьютерная Графика Произвела Революцию в Киоиндустрии

Оглавление

В этом месяце исполняется 30 лет фильму, который навсегда изменил кинематограф. "Парк Юрского периода" 1993 года использовал инновационные компьютерные изображения (CGI), чтобы придать жизнь динозаврам в экранизации романа Стивена Спилберга.

Данное кино нужно смотреть строго на языке оригинала на сервисе ПазлМувис. Вся красота и глубина картины будет понятна, если окунуться в оригинальную атмосферу картины. Переходим, регистрируемся ищем фильм и наслаждаемся.


Фильм быстро стал событием, обязательным к
просмотру, и зрители были поражены, увидев впервые настоящих динозавров на большом экране. "Парк Юрского периода" не только совершил революцию в создании фильмов с визуальными эффектами, но и подготовил почву для множества последующих фильмов с животными всех видов и размеров.

"Парк Юрского периода" появился на горизонте в 1983 году как роман Майкла Крайтона. Крайтон, автор "Мира дикого запада" (1973), внес вклад в кино своими работами, включая создание иммерсивного парка развлечений с андроидами, история которого выходит из-под контроля. Однако его роман о динозаврах увидел свет в 1990 году и стал бестселлером.

-2

Именно этот роман привлек внимание Стивена Спилберга. К началу 1990-х годов Спилберг уже был опытным создателем высокобюджетных фильмов научной фантастики. Его работы, такие как "Челюсти" (1975), "Близкие контакты третьей степени" (1977), "В поисках утраченного ковчега" (1981) и "Инопланетянин" (1982), демонстрировали его способность создавать успешные фильмы с визуальными эффектами, но с качественным сюжетом. Это сделало "Парк Юрского периода" идеальным проектом для него.

Адаптация романа, написанная Крайтоном и Дэвидом Кеппом, внесла изменения в сюжет романа, чтобы обеспечить удовлетворительную концовку фильма, но при этом оставила несколько открытых концов для будущих фильмов во вселенной.

Конечно, "Парк Юрского периода" не был первым фильмом, где динозавры были показаны на большом экране. "Кинг-Конг" 1933 года - ранний пример фильма, который раздвинул границы возможного, включая эпизоды борьбы гигантской гориллы с динозаврами.

Создание динозавров для кино использовало сочетание стоп-кадровой анимации и обратной проекции (когда предварительно снятый фильм проецируется на задний план, а актеры играют перед ним). В других художественных фильмах, таких как "Путешествие к центру Земли" (1959), "Затерянный мир" (1960) и "Земля, забытая временем" (1974), использовались разные способы вывода динозавров на экран, включая кукольный театр и протезы для живых рептилий.

Спилберг для "Парка Юрского периода" изначально выбрал комбинацию анимации с замедленным движением для дальних планов и аниматронику для крупных планов.

-3

CGI и анимация

Тесты с остановкой движения дали хорошие результаты, особенно в разработке go-motion, техники, которая размывает модели, чтобы создать ощущение движения, схожее с ощущением живого действия. Но Спилберг и его команда по-прежнему стремились пройти еще дальше, используя все возможности. Деннис Мурен из компании по производству визуальных эффектов Industrial Light and Magic (ILM) предложил альтернативный подход, используя CGI-моделирование и анимацию.

Исходя из инноваций в области компьютерной графики, продемонстрированных в "Бездне" (1989) и "Терминаторе 2: Судный день" (1991), Мурен и его команда создали тестовую серию скелетов динозавров. Дополнительные испытания, включая использование тираннозавра рекса с добавленной кожей, подтвердили правильность выбранного пути. С использованием этой техники они построили модель динозавра, создавали мышцы и, наконец, придали кожу.

-4

Казалось, что технология стоп-моушен вышла из употребления из-за этой инновации. Но создатели моделей и аниматоры были экспертами в области динозавров и их движений. Они переквалифицировались в компьютерных аниматоров, чтобы продолжить использовать свои навыки в производстве.

В "Парке Юрского периода" на экране показаны динозавры в течение 15 минут, примерно девять минут - это аниматроника Стэна Уинстона, и шесть минут - компьютерная анимация ILM. Успех этой комбинации виден в культовой сцене нападения тираннозавра рекса. На некоторых крупных планах аниматронный тираннозавр показан перед съемками в полный рост, что усиливает угрозу и мощь существа.

-5

То, как Спилберг режиссировал эту сцену, начиная с атмосферного, напряженного ливня и заканчивая первым впечатлением и реакциями, продолжительным нападением и последующим побегом, вызывает у зрителей целый спектр эмоций. Несмотря на короткую продолжительность отрывков CGI, они оказывают значительное воздействие на общее повествование и убедительность происходящего. Это истинное воплощение силы кинематографа.

Влияние на киноиндустрию

После выхода "Парка Юрского периода" он мгновенно стал кассовым хитом, став самым прибыльным фильмом на тот момент в истории. Этот фильм также предоставил отличную возможность продемонстрировать последние достижения в области компьютерной графики (CGI). Острые впечатления от сцен панического бегства галлимимусов, ужас от нападения тираннозавра рекса и напряжение охоты на велоцирапторов завоевали зрителей по всему миру.

"Парк Юрского периода" вдохновил создание ряда фильмов с похожей тематикой, таких как анимационный фильм от Disney "Динозавр" (2000) и удостоенный наград телесериал BBC "Прогулки с динозаврами" (1999). Но более важным было то, что он способствовал революции в использовании CGI в кинопроизводстве.

Начиная с тех шести минут анимации динозавров, CGI так сильно интегрировалась в индустрию, что теперь почти в каждом фильме или телевизионном шоу используется какая-либо форма технологии CGI. Это может включать в себя цифровое улучшение съемок с удалением и заменой элементов, расширение сценографии, добавление CGI-моделей или анимированных объектов, съемки перед зеленым экраном и композитинг изображений, или даже полное взаимодействие актеров в цифровой среде.

Этот фильм остается важной вехой в истории кинематографа, успешно представив эру CGI-эффектов и заложив основы для следующих тридцати лет создания фантастических фильмов.