Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня хотим рассказать вам как справиться с проблемой которая отняла у наших специалистов много времени. Мы так и не поняли почему и чего мы незнаем, но поделимся с вами тем как решили эту задачу именно мы!
Сразу к делу! Решили просто, открыв один раз все порты на камере, а именно как на скриншоте выше! Мы сначала включили все, а затем сразу же изменили на тот, что нам был необходим. Необходим для тех кто не знает именно серверный порт. В нашем случаи серверный порт по умолчанию 8000 потому, что производитель Hikvision, мы его естественно меняем.
Тем самым вы открываете все порты, и каким то образом всё начинает работать, но нам зачем открывать все порты кроме серверного? rtsp и onvif мы не используем в данном случаи. В управление заходим всегда через iVMS-4200 или HikPartner.
Ждать не нужно, сразу после сохранения возвращаемся обратно и делаем как изначально хотели настроить!
Так настраиваем каждую камеру, естественно мы все камеры после настройки переадресации перезагружали. Работать всё будет после перезагрузки камеры, изменения настроек переадресации на роутере, роутер перезагружать не требуется!
Вы можете указать любой из свободных портов от 0 до 65500. В нашем примере мы изменили в настройках самой камеры 8000 порт на порт 10801. Соответственно если у нас 8 камер, мы меняем или перебрасываем порты 8000 на каждой камере, на порты 10801, 10802, 10803, 10804, 10805, 10806, 10807, 10808.
Теперь о ситуации. Звонит клиент и говорит приехали интернетчики и заменили роутер, но почему-то камеры не показывают.
Клиенту объяснили, что необходимо производить настройку роутера, а именно настраивать "переадресацию портов". Для чего ей было предложено передать трубку специалистам интернет компании и наши специалисты попросили их включить удалённый доступ к роутеру. Мы объяснили где включить, проверили, всё работает. Так как специалист был занят, настройка переадресации решили произвести чуть позже.
После того как мы подключились к роутеру, выяснилось, что камеры не в сети. Это означало, что скорее всего сгорел не роутер, а питание в нашем серверном шкафу. Был согласован выезд специалиста, по его приезду было диагностирована неисправность именно с бесперебойным блоком питания. Роутер, так как самое первое устройство в нашей топологии, естественно его мы тоже подключили к нашему бесперебойному питанию. Запасной ИБП естественно наш специалист взял заранее и заменил его, восстановив питание на роутере, Poe-коммутаторе и камерах видеонаблюдения. Видеорегистратора на объекте как вы уже поняли нет! Он находится в месте расположенному по адресу "Х", а по месту запись с камер производится на micro-sd карты памяти 10 класса. Не будем раскрывать есть или нет на объекте непосредственно регистратор или нет, знайте, что дублирующий или как 2й самостоятельный видеорегистратор может быть спрятан в любом месте. А запись на FTP при распознавании сохранит еще в одно место. Так получаем максимальную защиту, тем более камеры на данном объекте снимают друг друга и подойти не замеченным будет сложно.
Когда мы восстановили питание на оборудовании, было за пару минут произведена настройка переадресации и камеры по всем необходимым портам были открыты и перенаправлены. Но мы столкнулись с какой-то мистикой как нам показалось. У нас не хотели работать видеорегистраторы которые записывали с этих камер. Причем через мобильное приложение именно по серверному порту и именно по протоколу Hikvision камеры всё заходили. Через Http и Https тоже всё работало как и должно было быть.
При включении UPNP тоже камеры начинали работать и на видеорегистраторах. Но как же быть с теми камерами где мы не могли включить UPNP? Прошивок где мы можем включить UPNP к сожалению тоже нет у hikvision.
Хорошо, что мы работаем с хорошими производителями оборудования. Мы естественно управление производили удалённо. Но нам не помогало, ни прошивка всего оборудования до последних версий, ни включение и отключение UPNP в целом, ни перезагрузка при каждом новом изменении. Ничего и так мы помучались очень долго. Видите ли в чем проблема. Мы настроили сотни маршрутизаторов именно на переадресацию, из них не одна сотня наберётся именно роутеров keenetic, самое главное мы же и настраивали предыдущий роутер именно фирмы keenetic с тем же самым интерфейсом, только модель роутеры была немного ниже. Ultra и Giga соответственно.
По итогу, мы так и не поняли почему, видеорегистратор отказывался воспроизводить камеру и писал "нет сети", при условии, что порт по которому передаются пакеты открыт и указан на оборудовании. Что именно происходит когда мы открываем хотя-бы не на продолжительно время все порты к камере, после чего можем из закрыть и камеры работает как и должна работать?
Подписываетесь на наш канал, мы тоже многое незнаем в нашей профессии, вместе мы будем быстрее решать сложные задачи и делать нашу жизнь еще комфортнее и безопаснее!
Популярные стать на канале: