Найти тему

Исследование: мотивация, ожидания и цели людей, которые хотят сделать свой первый онлайн-курс

Оглавление
Чего хотят авторы онлайн-курсов?
Чего хотят авторы онлайн-курсов?

В августе 2023 года я провела исследование, в котором приняли участие люди разных специальностей, которые заявили о желании выпустить авторский обучающий курс.

По его итогам я выпустила бесплатный мини-курс для начинающих авторов, с которым можно ознакомиться по ссылке.

Здесь же я кратко расскажу о типичных чертах и проблемах начинающих авторов.

Главные проблемы начинающих авторов онлайн-курсов

По собственной оценке авторов их главные проблемы - это:

  • низкие аудиторные охваты: у многих нет прокачанных социальных сетей и других бесплатных источников, где бы они могли общаться с целевой аудиторией.
  • плохие навыки продвижения продукта: они не знают, как рассказать о продукте целевой аудитории.

С точки зрения респондентов именно это не дает им стать авторами успешных курсов.

Низкие охваты действительно проблема, однако не столько для продвижения, сколько для тестирования гипотез о востребованности продукта целевой аудиторией.

Крайне малое число участников исследования смогли сформулировать свою экспертизу в продуктовом ключе. То есть четко сказать: кого, чему они хотят научить и какую реальную проблему своей целевой аудитории решат этим обучением.

При этом многие респонденты уверены, что они с легкостью могут выполнить работу методиста: составить структуру курса, сделать обучающие тексты и проверочные задания. И в то же самое время они затрудняются с выбором цифровых инструментов, платформы и приема платежей.

Все вместе это говорит о том, что комплексного представления о создании продукта у потенциальных авторов нет и реальное самостоятельное проектирование эффективного курса от исследования до воплощения будет затруднено.

Мотивация потенциальных авторов онлайн-курса

Ведущие мотивации - это развитие личного бренда и получение удовольствия. Самая пренебрегаемая мотивация - это общение.

В целом, это соответствует факту низких аудиторных охватов: для набора аудитории в социальных сетях необходимо коммуницировать.

Портрет типового эксперта, который хочет создать онлайн-курс

В общем, это человек, который хотел бы не тратить много времени и сил на реализацию курса. Но при этом получить известность и позитивную оценку (улучшить личный бренд).

Идеальный сценарий для эксперта: заявка на его услуги со стороны того, кто готов проводить исследования, предлагать темы, методическую помощь, дизайн, продакшн. А эксперт только “выгрузит” то, в чем он разбирается хорошо.

Большинство онлайн-школ сотрудничают с экспертами именно в таком формате, и это одна из причин, по которой экспертам не стоит ожидать высоких гонораров: ведь они не вовлекаются в значительную часть работы над обучающим продуктом, не готовы брать на себя финансовые риски.

Как же стать автором обучающего курса с такими запросами и ожиданиями

Опираясь на исследование в своем бесплатном мини-курсе я предлагаю авторам 6 маршрутов, лишь 1 из которых - “Независимый автор”, который выполняет весь комплекс работ по созданию продукта.

Второй по трудоемкости и вовлеченности маршрут “Партнерский тип” предполагает сотрудничество с человеком или компанией, чтобы вложить в продукт компетенции и ресурсы совместно.

Остальные 4 маршрута предлагают пути с наименьшими трудозатратами, которые все же позволят стать автором курса и получить строчку в резюме и плюс в карму.

А для тех, кто хотел бы сделать авторский курс максимально самостоятельно и креативно, я веду блог в телеграм с идеями и цифровыми инструментами, которые помогают сделать вовлекающее обучение без затрат лишней энергии и времени.