Найти тему

Достаточно одного взгляда

Тимур вошёл в класс – девчонки ахнули: “Красавец!” Он знал об этом. Высокий, кареглазый, подтянутый, улыбчивый. Мог покорить любого с первого взгляда. А со второго – оттолкнуть.
Он был в восьмом классе. А школа была уже четвёртая по счёту.
Проблемы начались в пятом классе.
Они освободились от властной и строгой первой учительницы. Она могла поднятой рукой и без единого слова усмирить энергию тридцати учеников, которые, конечно же, обожали её, но и боялись. Они были под её диктаторской любовью четыре года и думали, что так будет до окончания школы.
Свобода пришла неожиданно и вскружила голову: пятиклашки не успевали запоминать имена учителей, переходя из кабинета кабинет. А учителя не могли сразу запомнить фамилии неугомонных воспитанников, они были все на одно лицо!
Именно эта мнимая свобода друг от друга и была проблемой: толпы ошалевших выпускников начальной школы, попав на второй этаж, носились по коридорам, не веря в своё счастье, игнорируя дежурных и сбивая вазоны с цветами.
Тимур, вытянувшийся за лето, стал выше одноклассников на голову и занял лидирующее положение в коллективе: первый в строю на физкультуре, последняя парта, заинтересованные взгляды девочек. Это будоражило его воображение, развязывало язык.

 Создано при помощи нейросети Kandinsky
Создано при помощи нейросети Kandinsky

Любимым его занятием стало комментирование высказываний. Особенно страдали молоденькие учительницы, только пришедшие в школу. Они краснели, путались, не знали, что ответить не по возрасту говорливому мальчику, смущающему их своей внешностью и красноречием. И чем больше они тушевались, тем громче веселился класс. Тимур никогда не смеялся, усмехался кончиками губ, прикрывая лукавые глаза.
– Лидия Сергеевна! – он поднимал руку, учительница краснела, но предоставляла ему слово. – А почему подлежащее так называется?
Пока русичка собиралась с мыслями, Тимур выдавал ответ:
– Оно ложится под сказуемое?
В принципе, он был прав, но он говорил это таким циничным тоном, намекая на непристойное, что не окрепшие умом ребятишки ухахатывались, а Лидия Сергеевна молилась, чтобы речь не зашла о членах предложения…
Доставалось и математичке, но особенно изводил он учителя биологии.
Когда гуманитарные познания Тимура зашли далеко, вызвали мать и предложили на выбор: заявление в инспекцию или переход в другое учреждение.
Начались гастроли по школам с уже отработанной программой.
А в восьмом классе всё прекратилось.
Тимур был удивлён: на его плоские шутки никто не реагировал, не смеялся – смотрели как на дурачка. Учитель литературы похвалила его замечательный голос: бархатный баритон, актёрские способности. Математик был восхищён аналитическими способностями. Биологичка отметила его подход к обсуждению темы.
Но главное! Тимур влюбился! Тоненькая тёмноволосая девочка сидела на втором ряду и была хорошо ему видна с последней парты третьего ряда. Первый раз она оглянулась на него, когда он неудачно пошутил о видах связи в словосочетаниях. Презрительно смерила его взглядом с головы до ног и обратно, нижняя губа дёрнулась – он понял, что недостоин даже презрения.
Теперь вся жизнь была подчинена одной цели – добиться уважения Ксении. Как он старался! Ущемлённое самолюбие подталкивало к победам над трудными уравнениями, к написанию сочинений, которые зачитывали как пример для подражания… А он ловил только её взгляд.

Создано при помощи нейросети Kandinsky
Создано при помощи нейросети Kandinsky

… Глядя на спящую жену, Тимур улыбнулся: эта серьёзная девочка оказалась отличной спутницей жизни.
Но он всё стремился вперёд, к победам. Не хотелось поймать ещё один презрительный взгляд.
Достаточно было одного.