Найти в Дзене
Пчеловод

Любовь, которая пережила время

- У тебя – жена и двое сыновей, у меня – муж и дочка. Не выдумывай. Это… Это невозможно!, – в сердцах проговорила Дина, опуская глаза. - Да, дорогая, я знаю. Ровно так же, как и знаю то, что второй раз не смогу потерять тебя, - мужчина устало закрыл глаза, глядя на свою первую любовь. - Сложилось так, как сложилось. Судьбу, увы, не изменить, Вить. Мы ведь ничего не знаем друг о друге, мы – чужие люди. Но я всё ещё люблю тебя…, - полушёпотом продолжила женщина. - И я тебя люблю. И, скажи пожалуйста, я смогу вернуться домой, за 2000 километров, после этого?, - мужчина нервно сжимал и разжимал кулаки. Мимо шли люди. Кто-то с работы, кто-то в магазин, кто-то гулял с детьми. Никто не обращал внимание на двух обыкновенных людей, мирно беседующих на скамейке в парке под последними лучами осеннего, но всё ещё тёплого, солнца. Никто и подумать не мог, какая огромная трагедия разворачивается на такой маленькой лавочке. - Не знаю, Дина. Не знаю, как жить дальше. И зачем я только приехал, зачем я

- У тебя – жена и двое сыновей, у меня – муж и дочка. Не выдумывай. Это… Это невозможно!, – в сердцах проговорила Дина, опуская глаза.

- Да, дорогая, я знаю. Ровно так же, как и знаю то, что второй раз не смогу потерять тебя, - мужчина устало закрыл глаза, глядя на свою первую любовь.

- Сложилось так, как сложилось. Судьбу, увы, не изменить, Вить. Мы ведь ничего не знаем друг о друге, мы – чужие люди. Но я всё ещё люблю тебя…, - полушёпотом продолжила женщина.

- И я тебя люблю. И, скажи пожалуйста, я смогу вернуться домой, за 2000 километров, после этого?, - мужчина нервно сжимал и разжимал кулаки.

Мимо шли люди. Кто-то с работы, кто-то в магазин, кто-то гулял с детьми. Никто не обращал внимание на двух обыкновенных людей, мирно беседующих на скамейке в парке под последними лучами осеннего, но всё ещё тёплого, солнца. Никто и подумать не мог, какая огромная трагедия разворачивается на такой маленькой лавочке.

- Не знаю, Дина. Не знаю, как жить дальше. И зачем я только приехал, зачем я встретил тебя…, - тихо говорил мужчина, смотря стеклянными глазами куда-то вдаль.

Дина, взяв своей аккуратной ручкой грубую руку Виталия, просто молчала, отдавшись во власть тёплой осени. Слова были тут излишни…
__________________________________________________________________

Виталий и Дина - два имена, сплетенные судьбой с самого детства. Они росли в одном городе, недалеко друг от друга, и с самого едва ли не с раннего детства были неразлучными друзьями. Их дружба началась на детской площадке, где они вместе задорно смеялись, катались на качелях и вкушали по полной все радости детства. Уже тогда, в глубокой юности, они строили свои собственные замки из песка…

С годами их дружба становилась только крепче. Виталий и Дина вместе ходили в школу, вместе в магазин, вместе по делам – бабульки во дворе в шутку называли их братом и сестрой, буквальным родными душами. Они проводили вместе долгие часы, которые пролетали, как одно мгновение. Казалось, что с самого первого дня божественный замысел сотворил их друг для друга.

- Ну что, Ромка! Скоро породнимся – я тебя на стройке помогать позову!, - шутил отец Дины, обращаясь к Роману Викторовичу, отцу Вити.

- Шутник ты, Серёга, однако! А на счёт стройки – я и так помогу, будто ты не знаешь!, - ответил Сергей Александрович.

Так и жили душа в душу.

С возрастом отношения Вити и Дины стали меняться. Подростковая дружба превратилась во что-то более глубокое и сокровенное – ребята ещё не понимали, что это – лишь догадывались. Виталий часто ловил себя на мысли, что, глядя на Дину, он словной растворяется в ней. Это было очень удивительное, но очень странное чувство – она ведь просто подруга. Наверное…

Однажды, когда ребята шли с уроков домой, Витя совершенно случайно, как это бывает, коснулся руки Дины, но на этот раз не отпустил её, как прежде. Оба замерли, замолчали. Виталий повернулся к Дине, заглянул ей прямо в глаза. Они блестели. Оба осознавали, что они – не просто друзья.

- Дина, - начал Виталий, чувствуя, как его сердце бьется быстрее, говорить было сложно.

- Я думаю, что я влюбился в тебя. Никак иначе это странное чувство объяснить я не могу…, - замялся парень, сильно покраснев.

Дина на мгновение замешкалась. Парню уже было показалось, что сейчас девушка его отвергнет – на этом и дружба закончится.

«Вить, мне кажется, что я тоже..., - тихо, смущаясь ответила девушка, сжимая руку.

-2

Их признание друг перед другом было началом чего-то нового и захватывающего. Они начали встречаться, скрывая свои отношения от родителей и друзей. Время, проведенное вдвоем, было наполнено радостью и счастьем, и они не могли нарадоваться этой новой ступени их отношений. Разумеется, долго скрывать свои чувства не вышло. Родители узнали – были действительно рады за своих детей, да и дружили семье, можно сказать, с пелёнок.

Скоро настало время окончания школы, а перед молодой парой – широкая светлая дорога в неизведанное будущее. Они мечтали о поступлении в один и тот же университет, затем – о совместной жизни, а если повезёт, и квартире отдельной. Их планы казались такими живыми, что они не могли представить существование в этом мире друг без друга.

Но, как водится, мы предполагаем, а бог располагает. Отец Виталия, Роман Викторович, получил предложение о работе на другом конце страны, и они должны были переехать на две тысячи километров в новый город. Вернее, получил предложение – это громко сказано, просто сказали:

- Рома, надо. Без возражений…, - сурово произнёс Геннадий Сергеевич, исполнительный директор фирмы по производству металлоконструкций.

И Рома не возражал. Во-первых, с начальством не спорят, во-вторых, там совсем другие возможности – старый на производстве. В общем, сказано – сделано.

Виталий был крайне против этой идеи. Категорически против, новость воспринял в штыки – едва ли не до драки. Он не хотел оставлять свой родной город, и, самое главное, Дину. Но что решал голос парня, которому едва стукнуло 18? Разумеется, ничего. И мама Ромы, Вера Андреевна… Она была женщиной покладистой, мужа любила, куда он – туда и она.

Разлука была тяжелой как для Виталия, так и для Дины. Нет, она была неимоверно тяжёлой, разрушающей, вырывающей душу буквально. Дина пролежала в слезах неделю.

Ребята пытались как-то зацепиться за университет, мол, всё ведь жили бы отдельно, но отец Виталия был непреклонен. Так вдребезги разбилась многолетняя дружба, затем – любовь.

В те дни интернет был вещью из разряда научной фантастики, а прочих более-менее адекватных способов связи не существовало. Да и потом… Неужели общение на расстоянии пойдёт на пользу? Учитывая то, что шансы на воссоединение близки к нулю. Только сердце рвать в клочья…

Общение вовсе сошло на нет. Каждый выбрал свой путь в жизни, строил свои планы, находил новых друзей и новую любовь. Но в глубине души они никогда не забывали друг друга.

Тридцать лет. Долгих тридцать лет Виталий и Дина ничего не слышали друг о друге. У каждого своя семья, каждый счастлив по-своему, кажется, жизнь идёт своим чередом.

Виталию пришлось вернуться в родной город – отец попросил. Нужно было решить пару дел, заодно, наконец, продать квартиру – в общем, бумажные заботы. Судьба привела его на ту же улицу, где он вырос, там, где он впервые влюбился в Дину.

Он неспешно бродил по улицам знакомого городка, воспоминания обо всём, что было до переезда. Вспоминал друзей, школу, радость детских дней и… И он вспомнил Дину. Не мог не вспомнить! Предательски закололо сердце.

Бродя по городу, Витя поймал себя на мысли, что такой маршрут он выбрал не случайно – всё надеется, что, может быть, сможет встретить Дину. А вдруг, она не уехала? Вдруг, осталась тут? Вот бы…

Виталий остолбенел. На противоположной стороне дороги, в сером пальто и берете, стояла женщина немногим за сорок, держа в руке пакет из известного всем магазина. Мужчина не мог поверить своим глазам – даже пришлось их потереть.

Дина стояла на остановке, смотря куда-то вдаль. Она была такой же красивой, как и тогда, когда они в последний раз виделись. И такой же, казалось, печальной.

Видимо, Дина почувствовала чей-то пристальный взгляд, но не досаждающий, а такой тёплый и родной. Она оглянусь по сторонам, видимо, никого не заметив, продолжила смотреть вперёд, но тут её словно током ударило. Она медленно повернулась в сторону Виталия.

Они смотрели друг на друга, наверное, несколько минут – не верили в происходящее. Это, казалось, был настоящий сон. Спустя столько лет…

Виталий приблизился к ней, сердце его билось бешено – едва ли не выпрыгивало из груди.

- Дина…, - прошептал он с придыханием.

- Виталий? Это правда ты?, - женщина всё ещё не верила в то, что видит.

- Да, правда я. Не могу поверить, что тебя снова. Сколько лет прошло? 30?, - начал разговор Виталий

- 30. Как ты тут оказался?, - продолжила диалог Дина.

- По делам приехал, на неделю, наверное. Поверить не могу…, - мужчина сделал шаг вперёд.

Они обнялись, словно никогда не расставались. Время, казалось, замерло, и во всём мире не существовало никого, кроме них. Все дела были моменты задвинуты на второй план.

Весь остаток дня они провели вдвоём, наслаждаясь обществом друг друга, сидя в уютной кафешке. Телефон женщины трезвонил – видимо, родственники потеряли её, но отрываться от разговора с Витей не хотелось. Они вспоминали каждый момент из детства и юности, а, при прощании, обменялись телефонами – женщина обещала пригласить Виталия в гости, чтобы вместе посмотреть старые фото.

- Ладно, Вить. Мне… Пора. Муж названивает, да и дочка волнуется… Побегу я! До встречи, ты ведь позвонишь?, - с надежной спросила Дина.

- А я могу не позвонить? У меня ведь нет выбора…, - улыбнулся Виталий, но в его глазах читалась грусть.

Всю ночь мужчина не мог заснуть. Мыслей было много: у него жена, которую он, кажется, любит… Да, уже именно кажется. У него двое сыновей взрослых, у Дины – муж и дочь. Сердце сжималось от горьких мыслей.

В свою очередь женщина тоже не сомкнула глаз. Лежала, ворочалась – в три часа встала, чтобы налить себе чаю. Так и сидели, глядя в окно – там как раз пришёл ночной поезд и десятки людей, встретив друг друга после разлуки, спешили вернуться в свои дома.

Будучи людьми взрослыми, оба сумели скрыть свои эмоции при встрече. Виталий позвонил Дине примерно к полудню.

- Привет, Дин. Вот и позвонил… Ты как сегодня, занята? На работе, наверное?, - вежливо уточнил Виталий.

- Привет! Нет, слушай, я взяла пару выходных – такое событие всё же…, - женщина засмущалась.

- Здорово. Так, может быть, я приеду? Ты обещала фотографии показать, - обрадовался мужчина.

- Да, конечно. Приезжай. Адрес прежний… Ой, извини! Ты ведь не знаешь – я переехала. Записывай новый…, - Дина продиктовала свой адрес.

- Скоро буду!, - Виталий положил трубку.

Он буквально летел на встречу сквозь хмурый город, утопающий в красно-оранжевых листьях. До места добрался быстро.

В своей квартире Дина встретила вкусным чаем, обалденным пирогом и, конечно же, толстенным альбомом со старыми фотографиями. На них – живые эмоции откуда из прошло, важные моменты, когда оба были счастливы и молоды. А вот и школьные фото…

Скупая слеза покатилась по щеке Виталия. Дина заметила это – легко коснулась щеки, вытерев рукавом признак мужских эмоций, но не слабости. Витай взглянул на женщину – она смотрела прямо в глаза. Их руки соприкоснулись.

- Дин, я…, - начал мужчина.

- Не будем, Вить. Засиделись мы, может быть, прогуляемся? В парк, как раньше…, - поспешила уйти от разговора Дина.

- А, да, да… Конечно! Давай погуляем. И за кофе зайдём, хорошо? Что-то спать хочется…, - согласился Виталий.

- Поддерживаю!, - поддержала инициативу женщина.

Они зашли в городскую кофейню, взяли по крепкому бодрящему напитку и неспешно побрели в парк, рассказывая друг другу о своей жизни, о том, что произошло за три десятка лет.

-3

Наконец, когда мужчина и женщина опустились на маленькую лавочку под огненным клёном, повисла тишина. Дина просто сидела, Виталий допивал всё ещё обжигающий руки кофе. Вдруг мужчина прервал тишину:

- Ты знаешь, я всё ещё люблю тебя, - твёрдо произнёс Виталий.

- У тебя – жена и двое сыновей, у меня – муж и дочка. Не выдумывай. Это… Это невозможно!, – в сердцах проговорила Дина, опуская глаза.

- Да, дорогая, я знаю. Ровно так же, как и знаю то, что второй раз не смогу потерять тебя, - мужчина устало закрыл глаза, глядя на свою первую любовь.

- Сложилось так, как сложилось. Судьбу, увы, не изменить, Вить. Мы ведь ничего не знаем друг о друге, мы – чужие люди. Но я всё ещё люблю тебя…, - полушёпотом продолжила женщина.

- И я тебя люблю. И, скажи пожалуйста, я смогу вернуться домой, за 2000 километров, после этого?, - мужчина нервно сжимал и разжимал кулаки.

Мимо шли люди. Кто-то с работы, кто-то в магазин, кто-то гулял с детьми. Никто не обращал внимание на двух обыкновенных людей, мирно беседующих на скамейке в парке под последними лучами осеннего, но всё ещё тёплого, солнца. Никто и подумать не мог, какая огромная трагедия разворачивается на такой маленькой лавочке.

- Не знаю, Дина. Не знаю, как жить дальше. И зачем я только приехал, зачем я встретил тебя…, - тихо говорил мужчина, смотря стеклянными глазами куда-то вдаль.

Дина, взяв своей аккуратной ручкой грубую руку Виталия, просто молчала, отдавшись во власть тёплой осени. Слова были тут излишни…

Так и сидели – в тишине, слушая лишь шёпот опадающих листьев. Оба понимали, что невозможно вернуть прошло, невозможно перечеркнуть всё, что произошло за три десятка лет.

Разошлись лишь под вечер, когда Дине вновь начали звонить родственники, возвращая её из тёплого прошлого в серое настоящее.

- Ты как, доберешься сам?, - участливо спросила Дина.

- Конечно, я город прекрасно помню…, - грустно ответил Виталий, пряча глаза.

- Ну, тогда… До встречи?, - сказала женщина.

- Да, наверное…, - ответил Виталий.

Мужчина встал, подал даме руку, а затем, словно повинуясь инстинкту, поцеловал – как тогда, как раньше. Поцелуй длился целую вечность.

- Ты ведь будешь мне писать?, - взволнованно спросила Дина.

- Нет. Не могу, - твёрдо ответил мужчина.

Женщина лишь кивнула.

- У меня поезд через три дня. Буду рад, если проводишь. 16:30, второй пирон…, - на прощание сказал Виталий, отпуская руку любимой.

- Непременно…, - обронила слезу Дина.

Спустя трое суток Виталий уехал. Да, Дина пришла его проводить – он увидел свою любовь из окна уходящего поезда, помахал ей рукой. Она улыбнулась, но было видно – плачет.

Под стук колёс мужчина уезжал от той, которую любил и будет любить до конца.

Год, целый год Виталий не писал ни слова – держался, однако… Тёплым летним днём, 19 июня, когда у Дины был день рождения, Виталий достал телефон и написал на номер, который, казался, отпечатался на сердце!

- Привет…