Уважаемые читатели всех приветствую на канале.
Отечественное двигателестроение выходит на новый уровень в сегменте гражданской авиации. Этот уровень был достигнут благодаря линейки силовых установок ПД, которые сейчас представлены двумя моделями ПД-8 и ПД-14.
Ведутся разработки и других моделей, в том числе «гиганта» ПД-35, но эти модели мы увидим не скоро, а вот ПД-8 и ПД-14 появятся в эксплуатации уже в следующем году.
Совсем недавно в Москве прошел Российский конгресс двигателестроения, ссылка на источник в конце статьи.
Обсуждались многие вопросы, в том числе и производство новейших двигателей ПД-8 и ПД-14.
«Если принимать во внимание только государственный гражданский заказ, до 2030 года ОДК нужно десятикратно нарастить поставки двигателей. Уже в следующем году необходимо произвести свыше 40 двигателей ПД-8 для импортозамещённого SJ-100 и полтора десятка ПД-14 для среднемагистрального МС-21-310 (с последующим масштабированием серийности). То же самое касается обеспечения выпуска двигателей для Ту-214 и регионального Ил-114-300. Большой пласт работ и по вертолётным двигателям: до 2030 года должно быть поставлено свыше 3,5 тыс. разных силовых установок», – сообщил Денис Мантуров.
Также он добавил, что одновременно с объёмами выпуска необходимо нарастить производственные и испытательные мощности и дополнительно привлечь квалифицированные кадры.
Как мы видим, в следующем году потребуется более 40 двигателей ПД-8 и 15 двигателей ПД-14. Это, так сказать, первичная потребность для новых самолётов.
На счёт ПД-14 я думаю вопрос не должно возникнуть, ведь эти двигатели уже производятся, а вот на счёт ПД-8 есть нюансы.
Нужно понимать, что этот двигатель ещё не совершил полет в составе обновленного SJ-100, а это, пожалуй, самый важный этап для силовой установки. Именно после прохождения этого этапа начинается активная фаза сертификации и испытаний уже в составе воздушного судна.
Говорить о производстве ПД-8 ещё рано, однако эта тема поднимается уже сейчас, для того, что подготовить производство. Выпускать 40 двигателей в год с отстроенным производства не сложная задача, а вот для того чтобы наладить серийное производство, может потребоваться не один год.
Я к тому, что серийного производства ПД-8 ещё нет, а значит после сертификации потребуется время для налаживания этого производства, поэтому произвести более 40 двигателей будет достаточно сложной задачей.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #двигатели #производство #суперджет