Найти тему
Slava motorist

Система питания дизельного двигателя.

Система питания дизельного двигателя значительно отличается от бензиновых версий, поэтому ее относят в отдельную категорию.

Дизельными двигателями называют - поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых используется принцип самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Первый дизельный двигатель был построен в 1893 году Рудольфом Дизелем и получил название в честь своего создателя. Работа такого двигателя описывается "циклом Дизеля".

В 1898 году Эммануил Нобель приобрёл лицензию на двигатель внутреннего сгорания Рудольфа Дизеля. Двигатель приспособили для работы на нефти. В 1899 году Механический завод "Людвиг Нобель" в Петербурге начал массовое производство дизельных двигателей. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже дизельный двигатель получил Гран-при, чему способствовало известие, что завод Нобеля в Петербурге наладил выпуск двигателей, работавших на сырой нефти. Этот двигатель получил в Европе название "русский дизель". Выдающийся русский инженер Аршаулов впервые построил и внедрил топливный насос высокого давления оригинальной конструкции — с приводом от сжимаемого в цилиндре воздуха, работавший с бескомпрессорной форсункой. В 20-е годы прошлого века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал встроенный ТНВД, устройство, которое широко применяется и в наше время. Он же модифицировал бескомпрессорные форсунки.

Итак из чего же состоит система питания классического дизеля?

-2

Устройство дизельного ДВС включает в себя: систему питания двигателя топливом и систему питания двигателя воздухом. Топливо и воздух подаются в цилиндры раздельно и топливо-воздушная смесь приготавливается непосредственно в рабочем объёме цилиндров.

Система питания топливом включает в себя:

топливный бак;

трубопроводы;

подкачивающий насос;

фильтр грубой очистки топлива;

топливный насос низкого давления;

фильтр тонкой очистки топлива;

топливный насос высокого давления;

трубопроводы высокого давления;

топливные форсунки.

Система питания воздухом состоит из:

воздухозаборника;

воздушного фильтра;

и впускного коллектора.

Топливо из бака поступает в трубопровод, а затем к топливному фильтру, с помощью подкачивающего насоса. Топливный фильтр призван очистить топливо от возможных загрязнений, чтобы механические примеси не попали в ТНВД и форсунки. К топливному баку присоединяется также сливной трубопровод, по которому в бак сливаются излишки топлива из ТНВД и форсунок.

-3

Самым сложным и дорогим устройством системы питания дизеля является топливный насос высокого давления. ТНВД не только создает давление топлива, но и распределяет его по форсункам цилиндров в соответствии с порядком работы двигателя. Форсунки соединяются с ТНВД трубопроводами высокого давления. Форсунки входят своей нижней частью - в камеры сгорания. Распылители форсунок имеют маленькие отверстия, необходимые для того, чтобы топливо поступало в камеру сгорания в распыленном виде и легко воспламенялось от контакта со сжатым воздухом.

-4

Воздушный фильтр с воздухозаборником устанавливается в начале впускного тракта двигателя и очищает поступающий в цилиндры воздух. На верхней части трубы, устроенной в виде раструба или уширения, устанавливается сетчатый фильтр для предварительной очистки воздуха. Для забора более чистого воздуха воздухосборник устанавливают по возможности выше. Воздухоочиститель может быть фильтрующим, контактным или комбинированным. В контактном воздухоочистителе выделение частиц пыли происходит при многократном изменении направления движения потока воздуха через промасленную сетку или вследствие контакта воздуха с масляной ванной. Наибольшее распространение получили комбинированные воздухоочистители, в которых сочетаются разные способы очистки.

Выпускная система содержит трубопроводы, глушитель и часто оборудуется каталитическими нейтрализаторами и другими устройствами для снижения количества вредных веществ в отработавших газах.

Современные дизельные двигатели обычно имеют коэффициент полезного действия до 40—45 %. Дизельный двигатель не может развивать высокие обороты. Зато при низких оборотах дизельный двигатель может работать без дымления при большей цикловой подаче топлива. Поэтому он выдаёт высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает автомобиль более "отзывчивым" в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. По этой причине, а особенно ввиду более высокой экономичности в настоящее время большинство грузовых автомобилей оборудуются дизельными двигателями...

В будущих статьях мы более подробно рассмотрим отдельные устройства системы питания дизельного ДВС.

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал...