Мы считаем, что нет такого товарищества на земле, которое уделяло бы так много внимания его отдельным членам. Нет другого товарищества, которое так ревностно ограждало бы право каждого члена думать, говорить и действовать, как ему хочется. Ни один член АА не может заставить другого члена что-либо сделать, никого нельзя наказать или исключить из группы.
Наши Двенадцать Шагов к выздоровлению являются всего лишь предложениями, а Двенадцать Традиций, которые гарантируют единство АА, не содержат ни одного «нельзя». В них постоянно говорится: «Нам следует» или «Мы должны», но никогда не говорится: «Вы должны!»
««« »»»
«Хотя традиционно наше сообщество никого не принуждает, но не надо допускать ни на секунду, что мы свободны от всякого принуждения. На самом деле, мы находимся под огромным давлением — давлением того, что содержится в бутылках. Наш давний деспот, Король Алкоголь, всегда готов опять затащить нас к себе.»
«Таким образом, свобода от алкоголя — это великое «должны», которое необходимо выполнить, иначе нам грозит безумие или смерть».
1. «Двенадцать и Двенадцать».
2. Письмо, 1966.