Оговорюсь сразу, рекомендации актуальны, если вам нужен аппарат для использования компакт кассет по прямому назначению. Все советы основаны на моем личном опыте.
Если вам нужен аппарат как объект интерьера, или потому что "мечтал о таком в молодости", или просто потому что модно, то здесь смело можно заканчивать чтение.
1. ДЕКА
Это должна быть кассетная дека. Не магнитофон, не музыкальный центр. Дека потребует еще усилитель и акустику. Хотя ничто не мешает просто воткнуть наушники, и тогда можно обойтись без этого. ) Выглядит примерно так:
Деки гораздо более продвинутые аппараты, чем магнитофоны и музыкальные центры, за некоторыми исключениями. Как минимум, вы сможете использовать потенциал кассет II и IV типа.
2. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 90х
Я знаю, что многие меня не поддержат, но я не рекомендую покупать аппараты из золотой кассетной эры, из 80х. Я бы смотрел на то, что выпущено в первой половине 90х. Причин две. Во-первых, аппараты более поздние вобрали в себя то, что в десятилетием раньше было как новшество в отдельных экземплярах и получили уже отточенные технологии (системы коррекции звука, поиск по паузам, калибровка под ленту и многое другое). Во-вторых, в 90х получил взрывное распространение CD, поэтому кассетные деки меньше заезжены.
3. НИКАКИХ ДВУХКАССЕТНЫХ
Дека должна быть однокассетной. Весь топ любого модельного ряда всегда однокассетные деки. В юности я всегда с вожделением мечтал о кассетной деке, но рассматривал только двухкассетные, не понимая, как можно лишить себя возможности простой перезаписи кассеты. Но вы же не станете сейчас переписывать что-то с кассеты на кассету? Двухкассетная дека - это почти всегда ограниченный функционал и характеристики.
4. НИКАКОГО АВТОРЕВЕРСА
Поворотная головка, обеспечивающая воспроизведение в обе стороны, это очень удобно, но сохранить постоянство азимута, особенно с течением времени и использования, очень сложно. В итоге звук при воспроизведении туда и обратно будет отличаться. И все отличия будут в худшую сторону. Хотя есть аппарат, где переворачивается не головка, а кассета.
У меня есть аппарат с реверсом, но это не дека и у него несколько и других особенностей, которые ставят его особняком в ряду безликих пластиковых магнитол:
5. СКВОЗНОЙ КАНАЛ
То, чего практически никогда нет на магнитолах, двухкассетных деках и музыкальных центрах. Раздельные головки записи и воспроизведения дают возможность в режиме реального времени контролировать качество записи. То есть нажатием кнопки вы переключаете каналы с источника на ленту и своими ушами сравниваете запись с источника и ту, что ложится на вашу кассету.
На деке будет надпись, которую сделают максимально заметной "3 Head".
6. ВОЗМОЖНОСТЬ КАЛИБРОВКИ
Возможность калибровки деки под конкретную запись есть на наиболее продвинутых, но далеко не всех деках со сквозным каналом (см. выше). Нам нужна именно такая. Изначально деки настраивают под референсные ленты, это обычно написано в конце инструкции к аппарату. Но вы же не будете использовать только те ленты, верно? К тому же по прошествии десятков лент они стали отличаться и от своих первоначальных параметров и друг от друга. Так что, возможность подстроиться под каждую конкретную кассету - залог качественной записи.
Калибровка бывает автоматическая (Pioneer очень хвалят за систему BLE), а бывает ручная. Мне больше нравится ручная, поскольку, если уж мы берем контроль над параметром, то берем полностью.
7. СОСТОЯНИЕ ГОЛОВКИ
Магнитофонные головки имеют свойство стираться и безвозвратно терять свои свойства. Первые хромовые кассеты были довольно абразивными. Потом производители побежали наперегонки в технологии увеличения прочности головок. Пермаллой, сендаст, стекло-феррит, лазераморфные головки.
Изнашиваются они механически, а них появляются щербатости, кратеры. В сильно запущенном виде выглядит вот так:
Ваша задача, при приобретении деки, не купить убитую головку. Именно поэтому в объявлениях о продаже одна из фотографий - головочный узел.
8. ЯРКИЙ ДИСПЛЕЙ
На многих деках, особенно из тех самых 90х, используется люминесцентный дисплей. От длительного использования он имеет тенденцию тускнеть. Соответственно, обратите внимание на яркость дисплея.
Хотя я сталкивался с ситуацией, когда тусклый дисплей лечился банальным протиранием пластикового стекла дисплея изнутри от пыли.
9. РАСХОДЫ НЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ
В 8 из 10 случаев в приобретенный аппарат придется вложить некоторое количество денег на настройку и/или ремонт. Если не какая-то особая проблема, то уложитесь в 4-6 тысяч рублей.
Принимайте это как данность. Также, как необходимость вложить деньги в купленный автомобиль, если он б/у.
Что-то где-то будет скрипеть, где-то появятся какие-то хрипы или щелчки. Западет какая-нибудь кнопка.
10. СКОЛЬКО СТОИТ?
Вот вам несколько вариантов дек, которые подходят под все изложенные требования и стоят умеренных денег:
SONY TC-K561S - 15000 рублей
TECHNICS RS-AZ7 - 20000 рублей
AKAI GX69 - 25000 рублей
Еще про кассетный аппарат, но совсем другой.
БОНУС тем, кто дочитал до конца.
Огромная проблема, кому отдать деку на обслуживание, если, конечно, не сами с усами. С позволения мастера, которому я доверяю всю свою аппаратуру - вот его страница в вк.