Как мы видим, Диодор (а он опирался на более ранних древнегреческих историков, изучавших мифо-эпическую традицию своих предков) помещает некое Фракийское царство на берегах Геллеспонта (в данном случае, речь идет о Пропонтиде, Мраморном море). Эта информация привлекает особое внимание потому, что находится в полном соответствии с традицией «Илиады»: Гомер выделяет три группы союзников Трои из Фракии – пеонов, киконов (крупное племенное объединение на северном побережье Эгейского моря) и «фракийцев Геллеспонта» (история о появлении и гибели Реса, изложенная в Х песни «Илиады» была вставлена в поэму гораздо позднее по практически единогласному мнению гомероведов). Эти группы приводятся в «Перечне троянцев», следующем за знаменитым «Списком кораблей», перечисляющем вождей ахейских дружин под Троей. Историки (как иностранные, так и отечественные) не один раз отмечали большую древность «Списка кораблей», возможно восходящего еще к концу Бронзового века. А это позволяет внимательнее относится и к «Перечню троянцев». Тем более, его данные находят подтверждение в других источниках (к примеру, в пеонийском предании о происхождении пеонов от тевкров). На аутентичность сведений «Илиады» о фракийцах указывает также полное отсутствие в ней самых знаменитых в греческой мифологии племен – эдонов и бистонов (эпонимы этих племен называются братьями в одной из версий). Это косвенно указывает на то, что фракийцы появились в области Стримона гораздо позднее, а отдельные племена исторической Фракии, такие как киконы когда-то не считались фракийцами в узком смысле слова.
Воспоминания о том, что изначальный племенной союз фракийцев располагался на юго-востоке Фракии и включал в свой состав далеко не все фракийские племена, известные позднее, сохранились также в мифо-эпических генеалогиях, часть которых приводилась уже выше. Центральным персонажем их является титанида Фрака. От титана Кроноса она имела сына Долонка (долонки – племя на п-ве Херсонесе Фракийском), от Зевса – Вифина. Еще одним ее сыном называется Трер (фракийское племя, вторгшееся в Малую Азию одновременно с киммерийцами в VII в. до н.э., а в V в. до н.э. известное в районе совр. Софии, столицы Болгарии). Как мы видели, в других версиях братом Вифина называется Фин, эпоним племени, часть которого перебралась с вифинами в Азию, а часть жила между Византием (Стамбул), Аполлонией Понтийской (Созопол) и Перинфом (Мармара Эреглиси). Поскольку другим отцом Вифина и Фина называется Одрис, одрисов (сильнейшее фракийское племя, обитавшее в долине верхнего и среднего течения реки Марицы) также можно включить в число «изначальных фракийцев».
Традиция, сохраненная Диодором, раскрывает перед нами некое важное событие в древнейшей фракийской истории. Воинственных вождей (династия Дрианта – Ликурга) сменяют цари нового типа, цари – пророки (Харопс – Эагр – Орфей, его брат Лин, также сыном Орфея по одной из версий был Мусей). Все эти персонажи, как и ряд других мифических фракийцев (Фамирис, Эвмолп и другие) тесно связаны с музыкой, богинями Музами (они выступают матерями очень многих фракийцев, в том числе царя Реса) и учреждением культов мистериального характера. Эвмолп устанавливает Элевсинские мистерии, его потомки – афинские аристократы, имевшие потомственные жреческие права этого культа. Орфею приписывалось основание целого ряда мистериальных культов по всей Греции и Фракии. Это очень устойчивая традиция.
Как следует из мифов, Орфей и его брат Лин (его убил Геракл в приступе ярости), покинули родину и ушли в Грецию. Но, «Геллеспонтийская Фракия» не осталась без царей. В то время, когда Орфей принимает участие в походе аргонавтов, здесь правит царь – провидец Финей (традиция связывает его с Салмидессом, побережьем между Стамбулом и Созополом, принадлежавшем в исторические времена финам), якобы родственник Кадма (одна из версий, как мы помним, называет его отцом Фина). Как показал болгарский историк К. Порожанов, в античной традиции ярко отразился образ фракийского царя – первосвященника. Наконец, накануне Троянской войны в этом регионе (насколько можно судить) правит царь Киссей. Он был женат на дочери троянского царя Ила (Приам приходился ему внуком). Дочь Киссея Фино стала женой Антенора, фактически соправителя царя Приама. По одной из версий, жена Приама Гекуба также была дочерью Киссея (по Гомеру она дочь фригийского царя). У Киссея воспитывался сын Антенора Ифидамант. Фракийский царь женил его на своей младшей дочери, но сразу после свадьбы герой отправился на войну и погиб. О каких-то пророческих или магических способностях Киссея нам не известно, но его имя (греч. «плющ») указывает на тесную связь с культом Диониса, а как мы видели, фракийские цари Харопс, Эагр и Орфей были по сути наследственными жрецами этого бога.
Под Троей фракийцами с Геллеспонта предводительствовали вожди Акамант сын Евсора и Пейрос (Пирос) сын Имбраса (позднее упоминается Ригм, сын Пирея, очевидно, того же Пейроса). Они, что показательно, ни разу не называются царями в «Илиады». Ранее, вслед за Т.Д. Златковской, я полагал, что это свидетельствует о том, что на том этапе политического развития, царской власти как института к фракийским племенам просто не было. Но, если царем был Киссей, то все становится на свои места. Киссей, судя по его родственным связям, относился к числу мифических долгожителей, будучи гораздо старше таких эпических «старичков» как Нестор и Приам. В силу этого, логично предположить, что Киссей умер еще до окончания Троянской войны. После падения Трои среди фракийских царей упоминается Полиместор, зять Приама, у которого троянский царь укрыл своего младшего сына Полидора и большие богатства. Полиместор убил царевича, за что был убит Гекубой, попавшей во Фракию. Разные источники называют Полиместора либо царем Херсонеса Фракийского, либо царем одрисов, но более-менее уверенно можно предполагать, что в оригинальной версии он был связан все с тем же регионом Геллеспонтийской Фракии. География, родственные связи с Троей – все это позволяет предполагать, что Полиместор в мифах представлялся как преемник Киссея.
Таким образом, выстраивается следующая синхронистическая система:
1. Дриант
2. Ликург и сменивший его царь-жрец Харопс - современники Диониса – человека, а значит Персея и Пелопса.
3. Царь-жрец Эагр – современник сыновей и внуков Персея (Электриона, Алкея, Сфенела, Амфитриона) и сыновей Пелопса.
4. Ушедший в Грецию царь-жрец Орфей и сменивший его царь-пророк Финей – современники аргонавтов (среди них – Геракл, сын Амфитриона), Атрея и Фиеста (младших сыновей или внуков Пелопса)
5. Киссей – зять Ила, современник Лаомедонта, тесть Антенора и его сына Ифидаманта, возможно тесть Приама.
6. Полиместор – сразу после Троянской войны