Как и обещали в ЧВК, тренировки начались в 4 утра. Инструктор сделал очередь в небо и через 5 минут мы уже были на тренировочной площадке. Обращаясь к нам, он сказал:
"Я только что вернулся из Бахмута. Мы подходим к городу, и скорей всего, ваша задача будет этот город взять! Я научу вас всему тому, что умею сам. Если хотите выжить, то впитывайте те знания что я даю. Если не впитаете, то умрете в первом же бою".
Далее инструктор объяснил, что в Компании жесточайшая дисциплина. Но она не такая бездумная как в армии. Он произнес следующие:
"Нам плевать умеете ли вы маршировать или нет. Нам пох на заправку спального места, на подшитые воротнички и прочую чушь! Здесь мы воспитываем настоящих войнов. Вам придется жить, спать и есть в грязи и холоде. Без света и воды. И не просто жить, а выполнять боевые задачи, поэтому для нас главное что бы вы выполняли работу."
Тренировочный процесс начался с "холощения", то есть с самых азов. Тут же, возникли нюансы. Например, стойка при стрельбе стоя у бойцов ЧВК Вагнер фронтальная, в отличии от того как учат в министерстве обороны РФ. Там обучают стоять полубоком, мол, это уменьшает силуэт и в человека сложнее попасть. Но проблема в том, что штурмовики Вагнера действуют в непосредственном контакте с противником, а значит работают на сверхмалых дистанциях. И как говорил инструктор:
"Из «калаша», с 10-15 метров, в вас попадут по-любому! Хоть как вы будете стараться уменьшить свой силуэт, это всё равно произойдёт. Разница в том, что у вас нет боковых пластин на бронижнлетах и стоя полубоком вы открываете для поражение противнику сердце. А стоя фронтально, вы подставляете грудь, на которой расположен ваш «броник». Это может спасти вам жизнь. И вместо того что бы, поехать домой в чёрном мешочке, вы поедите лечиться в госпиталь"
Инструктора Вагнера на столько щепетильно относились к этому моменту, что сильно ругались, когда видели что кто-то встает полубоком при стрельбе. Такую стойку они называли "позой лучника". Парень стоявший рядом со мной проходил службу в армии и поэтому никак не мог перестроиться на новую стойку. Тогда инструктор подошёл к нему сказал, что если он не начнёт стоять в фронтальной стойке, то он отнимет у него автомат за ненадобностью и даст ему настоящий лук. С ним же он отправится на передовую. Типа мол, всё равно его убьют, если он не встанет в фронтальную стойку.
Я уже был знаком с ЧВК Вагнер перед попаданием в тренировочный лагерь и поэтому прекрасно понимал, что эти ребята не шутят. Что в Компании спокойно могут отправить человека с луком и стрелами на «передок» в назидание другим. Как бы забавно это не звучало.🤷♂️
Вообще, забегая вперёд скажу, что вся система подготовки ЧВК Вагнера заточенна на уникальную выживаемость бойцов. Именно поэтому убить "музыканта" в стрелковом бою задача не из лёгких. Это позволяло нам возвращаться в строй после каждого ранения, что имело особую важность, так как численный перевес в Бахмуте (Артёмовске) был на стороне противника.
Инструктор по медицине начал наше знакомство со слов:
"Вы все будите ранены в этой «коммандировке»! Если вы не будете ранены, то с вероятностью 100% вы будете убиты. Поэтому запоминайте всё то чему я буду вас учить. На поле боя вы сами себе будете и штурмовики, и связисты, и сапёры, и главное - медики! Вы должны уметь оказать первую помощь как своему товарищу, так и самому себе!"
Этот инструктор Вагнера был чёртовски прав. Я не знаю не одного штурмовика участвующего в «накатах», который не был бы ранен. Некоторые ребята, за полгода контракта, получали ранение по 3-4 раза и каждый раз возвращались в Бахмут (Артёмовск) на передовую. Что и говорить, меня самого не обошла эта учесть и я тоже получил ранение после которого, тоже вернулся в строй.
Так же, нам инструктор по тактике видению боя объяснил, что наша Компания сейчас действует малыми группами, по 3-5 человек. Это обусловленно тем, что собираться большой гурьбой нет смысла в условиях современной войны, так как в этом случае большая вероятность «прилёта». Да и в здании более 5 человек будет тесновато для манёвров.
Мы тут же начали отрабатывать тактику видения боя, а когда уставали, то нас собирали в круг и объясняли сапёрное дело. Потом снова отработка тактики. Затем, вместо отдыха, преподавали медицину или умение навести артелерию на противника. Как итог, тренировочный процесс шёл 20 часов в сутки, с 4 утра до 0:00 ночи. Но как вы можете понять, не многие выдерживали такие нагрузки и появились первые проблемы.....
На третий день тренировок, около 9 утра, один человек сбежал из лагеря. Его задержали в селе поблизости и к 15 дня он уже был «обнулён» (расстрелен).
На 4-й день в одной из палаток с утра обнаружили труп с запиской:
"Прощайте, никому не хочу быть обузой".
Видимо человек понял, что такие нагрузки он не выдержит, а бежать в зоне СВО по сути некуда🤷♂️. Вот и решил «вскрыться».
На 5-й день один человек из нашей палатки отказался выйти на тренировку. Когда за ним пришли инструкторы, то им он заявил:
"Сколько можно тренироваться? Я готов. Отправляйте меня на «передок»".
У него тут же забрали автомат. Вытащили силком из палатки, поставили перед строем и ещё раз спросили отказывается ли он от тренировочного процесса? В ответ парень промолчал. Тогда инструктор, который никогда не снимал свою балаклаву с черепом, передернул затвор и сделал три выстрела в отказника. Затем он посмотрел на нас и спросил с вызовом:
"Есть ли ещё желающие без подготовки поехать на передовую?"
Мы все промолчали и тренировочный процесс возобновился как ни в чём не бывало.🤷♂️
Продолжение здесь👇