Найти в Дзене
Смыслы и замыслы.

Ульяна и Кузькина мать. Светлана.

Ульяна - девушка лет 36, зашла в кафе на углу Степной и Волынной переждать дождь и выпить чашечку кофе. Было немноголюдно, вкусно пахло яблочной шарлоткой и горячим кофе. Она взяла себе чашечку и села к окну. Серый осенний дождь не моросил, а хлестал изо всех своих дождливых сил, размывая улицу, небо и пешеходов, спешащих по своим делам. Прямо над её столиком мягко светила лампа абажура, обволакивая теплом и уютом.
Жизнь Ульяны была вполне даже ничего пока не появилась в ней Кузькина мать.
Жила себе и жила, отучилась, нашла хорошую работу, правда платили мало, зато хвалили и грамоты выдавали раз в году. Муж, дети, кошка, дом, огород, машина. Работы было много, людей много, жила себе и жила, а тут возьми и появись эта тётка с вопросами...  Как живёшь? Зачем живёшь? Наверное надо было отвязаться от неё сразу, послать куда подальше, но Ульяна девушка интеллигентная, не посмела. Да ещё и думать стала над словами Кузькиной матери. Думала-думала, ничего не придумала, да и отложила думы в да

Ульяна - девушка лет 36, зашла в кафе на углу Степной и Волынной переждать дождь и выпить чашечку кофе. Было немноголюдно, вкусно пахло яблочной шарлоткой и горячим кофе. Она взяла себе чашечку и села к окну. Серый осенний дождь не моросил, а хлестал изо всех своих дождливых сил, размывая улицу, небо и пешеходов, спешащих по своим делам. Прямо над её столиком мягко светила лампа абажура, обволакивая теплом и уютом.
Жизнь Ульяны была вполне даже ничего пока не появилась в ней Кузькина мать.
Жила себе и жила, отучилась, нашла хорошую работу, правда платили мало, зато хвалили и грамоты выдавали раз в году. Муж, дети, кошка, дом, огород, машина. Работы было много, людей много, жила себе и жила, а тут возьми и появись эта тётка с вопросами...  Как живёшь? Зачем живёшь? Наверное надо было отвязаться от неё сразу, послать куда подальше, но Ульяна девушка интеллигентная, не посмела. Да ещё и думать стала над словами Кузькиной матери. Думала-думала, ничего не придумала, да и отложила думы в дальний закуток сознания, авось забудется. Но не тут то было. Начала жизнь подкидывать разные ситуации и каждая требовала срочного решения. Вот и сегодня по дороге домой начался этот дождь, зонтик не взяла утром, автобус ждать не стала пошла пешком, но мокнуть не хотелось и заглянула сюда. Казалось бы расслабься, пей кофе, наслаждайся, но голова не переставала лить поток липких мыслей, что не успела ещё сегодня сделать,
забрать, отнести, постирать, отправить, приготовить, позвонить, найти решение...
В дальнем углу кафешки сутулясь сидела женщина, не знакомая вроде, но было в её образе что-то, что заставило напрячь память и начать думать. Руки, руки красивые, когда-то даже изящные, одежда не очень опрятная, но подобрана со вкусом. Спина уставшего человека, потухший взгляд.
Странно, но появилось желание подойти и обнять её, просто так, обнять и раскачиваясь из стороны в сторону посидеть в обнимку.
Ну вот, началось, — подумала Ульяна, и, оказалась права. Опять как на экране она увидела жизнь, жизнь совершенно не знакомого ей человека: Светлана, так звали женщину в молодости была красива и изящна, несмотря на жизнь с бабушкой (мать в то время отбывала срок в колонии за глупую и нелепую растрату), Света умудрялась выкраивать заработанные на рынке копейки покупала себе вещи и выглядела всегда дорого и модно. Хотя из дорогих вещей была только мамина сумочка, оставшаяся в наследство. На рынке она разгружала с мальчишками арбузы и убирала прилавки, когда рынок закрывался. Но это всё летом. Потом школа, гитара, песни во дворе. А как она пела, задушевно и проникновенно так. Тембр был такой необычный, прямо в душу. И пела она часто одну песню про птиц и дальние края. Всё мечтала путешествовать.
Потом были в её жизни первый неудачный брак с греком, рождение сына, развод, новый брак, рождение дочери, потом муж запил, они расстались, ещё один мужчина в её жизни и опять алкоголик, его она не бросила, долго пыталась спасать, а потом руки опустила и жила рядом, кормила, зарабатывала деньги, откапывала в очередной раз, уже ни на что не надеясь. Но он умер, пустота, одиночество, даже поговаривала, что не знает как дальше жить, когда больше не о ком заботится. Дети выросли, жила одна, да маму навещала, хотя отношения никак у них не ладились. Мать любила её всей душой, но годы без матери сказались, и говорить им было почти не о чем.
А год назад Света встретила человека моложе себя, проще организованного, работяга, одет по-простецки, разговаривать красиво не умеет. Влюбился в неё как мальчишка, ухаживал как мог и сердце Светланы растаяло. Стали жить вместе, даже с мамой её смог общий язык найти, вместе стали в гости к ней ходить, и разговоры общие появились.
Жилось конечно туговато финансово, домик старенький у Светы, пол зимой меняли, печку ладили, да ещё крышу пришлось в холода делать. Но ничего, жили ладно.
И вот теперь Ульяна чётко увидела, что женщина умрёт... Совсем скоро, увидела, что болезнь почти уничтожила эту хрупкую и сильную когда-то женщину.
-Зачем мне это, зачем мне это знать? Чем я могу помочь?
-Она может уйти красиво, в любви и заботе, а может умереть в одиночестве, в муках и отчаянии. Поговори с ней.
И Ульяна покорно пошла к столику. Села напротив, посмотрела в глаза Светлане и молча взяла за руку. Та, словно ждала этого, словно за этим и пришла сегодня. Разговаривали долго, глядя в глаза, разговаривали молча, разговаривали душой.
Потом Светлана встала,
-Спасибо,- бросила уходя и скрылась в осенней пелене дождя.
Ульяна ещё немного посидела, и отправилась домой, на душе не было ни грусти, ни жалости, было хорошо, словно она отправила письмо, в котором только любовь... Белые птицы, не улететь, ни возвратиться.