Найти в Дзене
ВоТ ЭтО КАДАСТР-ПЛЮС

Как получить адрес жилому дому

Оглавление

После постановки на кадастровый учет и регистрации дома собственники обнаруживают, что у дома нет адреса. Не очень подготовленные собственники начинают сильно волноваться по этому поводу. Но поводов для волнений нет. Кадастровые инженеры не могут указать адрес при первичной постановки дома на кадастровый учет.

Исключение: у вас есть Постановление о присвоении адреса.

Почему не указали адрес дома, если у земельного участка есть адрес?

Это самый частый вопрос, который нам, как кадастровым инженерам, задают.

Внимание! Адрес земли и адрес дома - это разные адреса, например у земли может быть адрес участок 42, а у дома - дом 56!

Фото: Кадастр Плюс
Фото: Кадастр Плюс

Согласно Приказу Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований и его состав..." адрес здания указывается, если имеется Постановление органа местного самоуправления "О присвоении адреса". В иных случаях указывается местоположение здания и оно указывается до улицы.

Это значит, если у вас адрес участка ул. Рябинова, д. 32, то местоположение дома кадастровый инженер должен указать просто ул. Рябиновая.

При регистрации зданий по "дачной амнистии" кадастровый инженер при составлении технического плана обязан указать местоположение здания до улицы, без домов и участков. Например: Московская область, г.о. Мытищи, СНТ "Красная стрела".

После того, как будет проведена регистрация здания, Вы можете подать заявление на присвоение адреса.

Как получить адрес жилому дому?

После постановки на кадастровый учет и регистрации здания по "дачной амнистии" Вы можете подать заявление на присвоение адреса на портале госуслуг.

В Московской области такое заявление подается на портале муниципальных госуслуг.

Найдите необходимую услугу и следуйте предписанию.

Муниципальные госуслуги.
Муниципальные госуслуги.

Администрация присваивает адрес зданию самостоятельно в тех случаях, когда выдает Уведомление о начале строительства.

Одновременно с выдачей уведомления о начале строительства в личном кабинете муниципальных госуслуг появляется ссылка на скачивание Постановления о присвоении адреса здания и земельного участка.

Такие документы необходимо передать кадастровому инженеру, который готовит технический план здания.

Что делать дальше, после получения Постановления о присвоении адреса?

Полученное Постановление о присвоении адреса необходимо сдать в Росреестр (через МФЦ)!!! Эти данные администрация не передает.

Адрес будет обновлен в Росреестре через 7-10 дней после подачи заявления.

Можно ли присвоить адрес садовому дому, хозяйственной постройки или гаражу?

Можно! Порядок действий аналогичный.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен, где мы рассказываем об оформлении земельных участков, зданий, прирезках к участкам и о многом интересном в сфере оформления недвижимости.