Андрей Тарковский считал её красоту типично русской, а лицо иконописным, потому и снял её в своём фильме «Андрей Рублёв» в роли Марии Магдалины. Витаутас Жалакявичус почувствовал в ней буйство страстей южноамериканки – так появилась чилийка Мария в фильме «Это сладкое слово – свобода!». Андрон Кончаловский увидел в ней утонченную красоту дворянки и доверил ей роль Елены Андреевны в чеховском «Дяде Ване». На Западе после этой роли Ирину Мирошниченко называют не иначе как «Русская Мерилин Монро»…
Творческий тандем поэта и композитора Андрея Никольского и Ирины Мирошниченко выпустил уже несколько компакт-дисков и магнитальбомов. Последний из них – «Коренная москвичка».
Королевой вечера назвал Ирину Мирошниченко ведущий концерта. Зал взорвался аплодисментами. Актриса исполнила несколько песен из нового альбома и прочитала свои любимые стихи.
После завершения концертной программы журналистам местных СМИ пришлось довольно долго ждать, пока столичная гостья освободится от многочисленной армии желающих взять автограф и получить от актрисы в подарок фотографию на память. И вот наконец этот момент настал…
- Ирина Петровна, известно, что за время вашего тура вы посетили 29 российских городов. Какие открытия вы сделали во время поездки по стране?
- Самое большое открытие для меня – это люди, зрители. Представляете, 29 раз я выходила на сцену, а передо мной всегда – почти тысячная аудитория… Сколько было аплодисментов, интервью и автографов! Это – самое дорогое, непередаваемое и яркое, что осталось в памяти…
- То есть вас определенным образом подпитывал зрительный зал?
- Неизвестно, кто больше, я или зрители. Всё время, пока я ехала в поезде, собирала энергию, готовилась её выплеснуть в течение часового выступления.
Во время поездки постоянно восхищалась видом за окном, - какая же у нас красивая Родина! Мы проехали Урал, Сибирь, Поволжье, - иногда просто дух захватывало от увиденных пейзажей.
- А эта симпатичная такса, сидящая рядом, - ваш талисман?
- Нет, это необходимость. Нику не с кем было оставить дома, а поскольку эта девочка не может без меня обходиться ни минуты, я взяла её с собой. За это время она стала настоящей любимицей нашего необычного поезда, - с ней веселее, интереснее и приятнее…
- Какие впечатления у вас от нашего города?
- В Пензе я уже не в первый раз. Несколько лет назад мы выступали в вашем драмтеатре вместе с Андреем Никольским. И уже тогда мне понравился и запомнился очень добрый, отзывчивый и чуткий пензенский зритель. Да и сам город ваш очень красивый, спокойный и уютный.
Всем пензенцам хочу пожелать мира. Моё имя «Ирина» – означает «мир». Да и фамилия МИРошниченко. Хотелось бы войти в каждый дом и пожелать каждой семье счастья, надежды и сил – пережить все трудности и, по возможности, преодолеть их с улыбкой.
P.S. 3 августа этого года от нас ушла настоящая легенда МХАТа, - на сцене именно этого классического столичного театра она провела основную часть своей творческой карьеры. Хотя многим кинозрителям Ирина Мирошниченко запомнилась и по ярким ролям, начиная уже с дебютного "данелиевского" фильма "Я шагаю по Москве"...Затем были "Андрей Рублёв" Тарковского, "Дядя Ваня", "Кремлёвские куранты", "Вам и не снилось" и другие картины. Однако именно мхатовская "основа" закрепила в нашем сознании её амплуа классической чеховской героини...
Но в Пензе, как и в других 28 российских городах, она "раскрылась" в совершенно ином образе, - исполнительницы песен, созданных в тандеме с поэтом и композитором Андреем Никольским. Чувствовалось, что этот (во многом экспериментальный) вокальный проект ей, что называется, "по душе". Ведь иногда так полезно менять творческую сферу деятельности, переключаясь с "театрально-кинематографической жизни" на музыкальную, в рамках проведения творческих встреч со зрителями. В этот, как мне тогда казалось, счастливый период успешной реализации её нового проекта, более 20 лет тому назад, и состоялось наша с ней встреча в Пензенском областном драматическом театре.