С появлением кинематографа Аид изображался как злой и бесчувственный бог подземного царства. Взять к примеру такой мультфильм как «Геркулес» или фильм «Перси Джексон и похититель молний». Аид в обеих картинах присутствует как отрицательный персонаж, который желает захватить власть в Олимпе. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся кто такой Аид в древнегреческой мифологии.
Аид (у римлян — Плутон) в древнегреческой мифологии — верховный бог смерти и подземного царства мёртвых. Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. Аид является старшим сыном Кроноса и Реи. Одним из тех, кто в будущем сверг титанов и поделил владение мира среди своих братьев.
Сначала рассмотрим вариант как видят его современные люди:
1) «Геркулес» - мультфильм про полубога, который стремится вернуться на Олимп, к отцу – Зевсу. Главный антагонист – Аид. Он изображен как темный и зловещий персонаж. Имеет голубую кожу, огненные глаза и голову, окруженную пламенем. Одежда Аида состоит из темного плаща и пояса, а его волосы сделаны из пламени. Главная цель - захватить власть на Олимпе и стать правителем богов. Он стремится свергнуть Зевса, отца Геркулеса, и стать новым главным богом. Для этого Аид использует различные коварные планы и силы подземного мира, чтобы достичь своей цели.
2) Аид из фильма "Перси Джексон и похититель молний" выглядит как мужчина с тёмными волосами и кожей, одетый в черные одежды. Он обладает мрачным и угрожающим внешним видом, а его глаза горят красным огнем. Целью Аида в фильме "Перси Джексон и похититель молний" является получение молнии Зевса, которая является одним из самых мощных оружий в Олимпе. Аид хочет использовать эту молнию, чтобы разжечь войну между богами и людьми и установить себя как верховного правителя. Он стремится к власти и контролю над всеми богами и людьми.
Перечислять можно долго, но главное здесь, что Аида представляют - как злодея, который хочет взять власть на Олимпе в свои руки. Это может быть связано с тем, что Аид является владыкой подземного царства, как и Дьявол. Но между ними нет ничего общего. Изначально Аида и вправду боялись, не моги даже произносить его имени, но вскоре это изменилось. Его новое имя – Плутон вобрало в себя лишь положительные качества, что и отложилось в умах греков. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. Для древних греков Аид не был огромным демоном, пылающим в огне, или злым и ужасающим богом. В древнегреческой мифологии Аид был считался справедливым и неприхотливым богом, не стремящимся к власти над всеми богами и людьми.
Главным оружием во всех фильмах, где главным антагонистом является Аид, против оставшихся одиннадцати богов Олимпа – это титаны. Титаны – божества второго поколения, дети Урана и Геи. Их было шесть братьев и шесть сестёр - титанид, вступивших в брак между собой и породивших новое поколение богов. Аид сделал огромный вклад в божественный переворот. Вместе со своими братьями и сёстрами сверг родителей и встал во главе подземного мира. Если бы Аид на самом деле освободил титанов, то они бы его первым и убили, отомстив за своё заточение.
Но как же похищение Персефоны? Персефона и правда была украдена Аидом, но на законных основаниях. В современно обществе похищение девушки, для того что бы сделать её своей супругой. Этот поступок, в настоящем времени, считается варварским и безнравственным, но плохо ли это в древнегреческое время? Начнём с того, что Аид получил полное разрешение у Зевса, что бы он взял Персефону в жёны: «Была у великой богини плодородия Деметры юная дочь Персефона. Однажды прекрасная Персефона вместе со своими подругами, океанидами, беззаботно резвилась в цветущей Ниссейской долине, на берегу Саронического залива, не ведая, что её отец - великий громовержец Зевс - решил отдать её в жёны своему мрачному брату Аиду, властителю подземного царства.». У древних греков последние слово было за отцом. Даже из-за похищения дочери Зевса греки не стали считать владыку подземного царства плохим и злым богом. То - что наши века отличаются нравственными нормами, не делает Аида ужасным богом, который думает лишь о захвате Олимпа.
Аид был известен своей справедливостью и неприхотливостью. Он не стремился к власти над другими богами или людьми, а вместо этого служил как правитель подземного мира и мертвых. Бог Аид считался строгим и серьезным, но не злым или жестоким. Он следовал законам и правилам, и его решения были основаны на справедливости. Аид также был известен своей непоколебимой силой и стойкостью, что делало его надежным и непоколебимым лидером. Согласно мифологии, когда Пирифой и Тесей пытались украсть Персефону, Аид вмешался и наказал их за их преступление.
Варианты наказания могут различаться в разных источниках, но одна из самых известных версий гласит, что Аид превратил их в камни или обезьян. Это служило важным уроком для всех, кто пытался нарушить порядок и правила подземного мира. Для столь «жесткого» бога наказание было слишком мягким, когда в это же время бог вина и развлечений – Дионис, сводил с ума людей, которые не верили в его божественную силу, и причиняли вред себе и окружающим. Его наказание является самым гуманным среди всего второго поколения богов Олимпа. В мифологии греков Аид был любящим и верным мужем, который выбрал себе избранницу в лице Персефоны. Он не позволял иметь себе интриги со смертными или другими богами, а его же младший брат Зевс, который стоит во главе Олимпа, был искусным изменщиком и любовником.
Вывод: Оценка Аида как "плохого" бога зависит от того, какую точку зрения принимает человек. В греческой мифологии, Аид был богом подземного мира и владыкой мертвых. Его похищение Персефоны было частью его роли и власти в этом мире. Хотя это действие может быть считаться негативным с точки зрения Персефоны и ее матери Деметры, оно было обусловлено его божественной природой и ролями в греческой мифологии. Аид точно не таков, каким его представляет современное общество. Он не жаждет власти, не желает смерти всему живому и не хочет погрузить мир в тьму. Аид – это серьезный и справедливый бог, которому безразлично на дела и споры своих братьев и сестёр, он занимает нейтральную сторону.