#интересное #ГЧП
Трансграничный ГЧП-проект Россия-Китай
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы расскажем вам о трансграничном проекте в сфере ГЧП, который реализуется на российско-китайской границе.
🌉 Речь идет о создании пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР). Расстояние между городами составляет около 800 метров.
Благовещенск расположен на левом, а Хэйхэ – на правом берегу реки Амура, которую китайцы называют «черная река», «река черного дракона» («Хэйхэ», «Хэйлунцзян»).
Интересно, что китайский город Хэйхэ появился в XVII веке, а в 1858 году в окрестностях нынешнего Хэйхэ, а в прошлом – Айгун – был подписан Айгунский мирный договор между Российской империей и Империей Цин, который определил границу между странами по реке Амур. В отношении данных границ велось множество споров, которые были урегулированы в 2004 году дополнительным соглашением между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части.
Возвращаясь к проекту, идея создания мостового перехода между городами документально была закреплена более четверти века назад – в 1995 году вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о совместном строительстве моста через реку Амур (Хейлунцзян) в районе городов Благовещенск-Хэйхэ. В 2015 году в него были внесены изменения.
📍 В 2016 году было принято Распоряжение Правительства Амурской области от 14 июня 2016 года № 63-р «О заключении концессионного договора» в отношении строительства моста через Амур. Сторонами по соглашению выступают Российский Концедент (Правительство Амурской области), Китайский Концедент (Народное Правительство провинции Хэйлунцзян) и Концессионер (российско-китайское предприятие – филиал КОО «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске).
Соглашение заключено на срок 30 лет, объем инвестиций – более 14 млрд руб. с российской стороны и 5 млрд руб. – с китайской.
Строительство моста завершилось в 2019 году. В 2020 было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, движение по мосту должно было начаться после снятия пандемийных ограничений.
Открытие моста состоялось в июне 2022 года, а с января 2023 на мосту работает круглосуточно международный пункт пропуска «Кани-Курган».
Таким образом, российско-китайский трансграничный ГЧП-проект находится на стадии эксплуатации и является частью нового экспортного маршрута, а также улучшает транспортную доступность на Дальнем Востоке. Дополнительно стоит отметить, что между Благовещенском и Хэйхэ осуществляется строительство трансграничной канатной дороги (на основании межправительственного соглашения).
Кроме того, регион активно рассматривает реализацию иных проектов с применением механизмов ГЧП – обсуждается строительство тоннелей, а также железнодорожного моста через реку Амур.
Интересное. Трансграничный ГЧП-проект Россия-Китай
19 октября 202319 окт 2023
10
2 мин