К месяцу осведомленности о дислексии.
Конференция в МГПУ «Прикладные аспекты диагностики и коррекции нарушений чтения и письма у детей». Бывает так, что понравится 1-2 доклада, а тут все очень интересные.
Дайджест тех докладов, которые услышала:
- «Адаптивная педагогика в коррекции дислексии»
Корнев А. Н., д.псих. н., заведующий кафедрой логопатологии СП6ГПМУ. О причинах неудач у детей с дислексией. О несоответствии когнитивных ресурсов ребенка, о когнитивных требованиях, которые предъявляют письменность и…, о методике обучения и дидактике преподавания. Самым интересным были примеры эксплицитного и имплицитного приемов (см.фото)
2.Формирование осмысленного чтения при дислексии начальный этап работы. Лагутина А.В., Любимова М. М., Шарипова Н.Ю. кафедра логопедии МПГУ, Москва
Об особых условиях обучения чтению детей с нарушениями речи. О формировании понимания прочитанного на начальном этапе овладения чтением на конкретных заданиях (фото)
3.Выявление и пути преодоления регуляторных нарушений письма (дисграфии и дизорфографии) у школьников. Елецкая О. В., к. п. н., доцент кафедры прикладной педагогики и логопедии СПбГИПСР. О типологии механизмов дизорфографии, о первом типе симптомов, о втором типе симптомов (наиболее характерные орфографические ошибки в письменных работах, обусловленные трудностью усвоения орфограмм).
4.«Раннее обучение грамоте как метод профилактики нарушений письменной речи у детей с дизонтогенезом речевого развития» Жукова О.С., руководитель Центра «Логопед-профи» о раннем обучении чтению - нужно или нет, о том, как письменная речь может стать ведущей при выборе средств коммуникации
5.Игровые методы коррекции трудностей обучения. Романова А.
А., к.псих.н. Много игровых приемов
6.«Оценка речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью стандартизированного теста КОРАБЛИК». Дорофеева С. В., кандидат филологических наук, научный сотрудник Центра языка и мозга ВШЭ. Очень интересный доклад. Для меня новая информация. Автор дала много ссылок на иностранные методики.
7.«Формирование речемыслительной деятельности у детей с нарушениями речи: содержание, методы, приемы» Ворошилова Е. Л., к. п. н., заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП». Доклад очень понравился А.Н. Корневу. Сказал, что дидактика очень нужна. Мало информации, а специалистам, особенного молодым, именно это и нужно.