Найти в Дзене
Финик Авто

5 Причин укорачивающих срок службы двигателей V9X

V9X - cовременный, высоко производительный двигатель производства компании Renault применяющийся в автомобилях Renault, Nissan Pathfinder, Infiniti FX30D/QX70. V9X, обладает хорошим моментом  в 550 N/m ,  «до налоговой» мощностью 238л.с. и довольно умеренным аппетитом 10л /100 км в смешанном цикле. К сожалению, стоимость ремонта этих моторов катастрофически выросла. Причина - высокая стоимость и дефицитный спрос на запчасти и на этот двигатель. Как и все дизельные двигатели, V9X  работает «до последнего» - владельцам дизельных моторов сложно услышать посторонние звуки в работе любимого автомобиля. Но, если их услышали, то уже как правило поздно и легким, поверхностным, ремонтом уже не обойтись.  Огромное количество автомобилей с V9X сейчас продаются и люди мечтавшие купить дизельную машину  с удовольствием их приобретают. А правда, что не так-то : заводится, едет не плохо, потряхивает – так это же дизель. На самом деле,  только специалисты и профессионалы могут определить на слух неко

V9X - двигатель в разборе
V9X - двигатель в разборе

V9X - cовременный, высоко производительный двигатель производства компании Renault применяющийся в автомобилях Renault, Nissan Pathfinder, Infiniti FX30D/QX70.

V9X, обладает хорошим моментом  в 550 N/m ,  «до налоговой» мощностью 238л.с. и довольно умеренным аппетитом 10л /100 км в смешанном цикле.

К сожалению, стоимость ремонта этих моторов катастрофически выросла. Причина - высокая стоимость и дефицитный спрос на запчасти и на этот двигатель. Как и все дизельные двигатели, V9X  работает «до последнего» - владельцам дизельных моторов сложно услышать посторонние звуки в работе любимого автомобиля. Но, если их услышали, то уже как правило поздно и легким, поверхностным, ремонтом уже не обойтись.  Огромное количество автомобилей с V9X сейчас продаются и люди мечтавшие купить дизельную машину  с удовольствием их приобретают. А правда, что не так-то : заводится, едет не плохо, потряхивает – так это же дизель. На самом деле,  только специалисты и профессионалы могут определить на слух некорректную работу дизельного двигателя. А определить причину такой работы можно только при помощи специальных диагностических мероприятий и специализированного оборудования.

Есть ряд причин очень сильно укорачивающих срок службы двигателя V9X :

1) Первая и самая основная из них – длительный интервал ТО ! 20000 км – это очень много в наших пыльных условиях и с нашим качеством топлива.

2) Использование не качественных воздушных, масляных и топливных фильтров.
Если с масляным все просто- вырвало резинку и двигатель застучал или просто заклинил, то с воздушным все происходит постепенно – частицы пыли и песчинки просасываются через плохое уплотнение воздушного фильтра, через фильтровальный материал и попадают в цилиндры ( как правило, страдают 1-й и 2- ой - ближайшие ко входу воздуха в мотор). В них постепенно падает компрессия , образуется ступенька выработки в цилиндре на уровне первого компрессионного кольца. Цилиндры теряют производительность, начинается расход масла. Некачественные топливные фильтра – постепенно выводят из строя ТНВД ( к стати довольно живучие ) и топливные форсунки – очень дорогие и абсолютно неремонтопригодные.

3) Еще одна причина выводящая двигатели V9X из строя – отсутствующий регламент по замене цепей ГРМ. Беда кроется в том, что вытяжка цепи привода правой половины мотора ( цилиндры 1,3,5) никак не контролируются электроникой двигателя. Ну нет там никаких датчиков положения, только на второй ГБЦ и то, из за того что на ней установлен ТНВД, т.е сугубо для синхронизации с ним. В итоге, к пробегу в 220000- 250000 км происходит вытяжка цепей ( больше правой) и вытяжка на столько большая, что звенья перестают попадать на зубья шестерен и начинают их выкрашивать, в особенности зездочку коленвала. Стружка попадает в поддон и повреждает масляный насос.

4) Повреждение масляного насоса - падение давления из-за выработки шестерен, корпуса насоса и повреждения регулятора ( аварийного перепускного клапана). В этом случае, повреждения двигателя довольно глобальные – повреждение коленвала, шатунов, блока цилиндров. Из- за недостатка масла страдают турбина и головки блока цилиндров. Соответвенно ремонт мотора становится очень дорогим.

5) Чип тюнинг дизельных моторов V9X – одна из самых распространенных причин преждевременного ремонта моторов.

У нас же как?  - Сначала используются некачественные воздушные  фильтра, которые медленно но уверенно повреждают цилиндры пропускаемым песком. Далее падает мощность мотора, особенно в оборотах до начала наддува.

Из-за песка в воздухе, страдает крыльчатка турбины на впуске и начало работы турбины смещается с 1750 оборотов  в более высокие 2000 – 2500 оборотов двигателя в минуту.

Затем, масло потребляемое двигателем начинает мешать системе прожига сажевого фильтра (Касаемо infiniti). Ошибки, потеря тяги, поездки в сервис и с каждым разом все чаще и чаще.

И тут, появляются «спасители»- чип тюнеры!!! Сейчас, все проблемы уберём, сажу вырежем, перепрошьем, EGR заглушим, мощность добавим! И стоит это сущие копейки в сравнении с заменой DPF или EGR.

Надеюсь, наш перечень основных причин выхода из строя двигателей V9X поможет кому-то приобрести автомобиль с  исправным двигателем V9X  и наслаждаться его работой долгие годы эксплуатации, а кому-то поможет избежать не верных шагов при эксплуатации уже имеющегося в пользовании автомобиля с этим довольно интересным двигателем V9X.

V9X - сломанная турбина
V9X - сломанная турбина

Оригинал статьи: https://finik-auto.ru/motors/5-prichin-ukorachivayushhih-srok-sluzhby-dvigatelej-v9x/