Найти тему

ИГРОПРОМ на ВДНХ - крупнейший геймдев фестиваль этого года в России!

Оглавление

Я слышала несколько разочарованных отзывов, мол: "Да тут одни инди"... "Как-то мало косплееров"... "Стенды платные"... "Это вам не ИгроМир"...

Конечно, не ИгроМир!
По всей видимости, людей немного запутала информация в Гугле, а надпись на билетах они прочитать не удосужились, ослеплённые своим счастьем попасть на долгожданное событие...

Интересный факт: вот, что выдаёт Гугл при поиске "ИгроМир в 2023". Но отличить одно слово от второго уж можно было.
Интересный факт: вот, что выдаёт Гугл при поиске "ИгроМир в 2023". Но отличить одно слово от второго уж можно было.

Ладно, это опустим. Сравнивать один фестиваль с другим - не дело. 😕

Следующая порция негатива, которую я нашла в различных видео и текстовых обзорах:

  • Слишком мало место между стендами, душно, тесно
  • Чтобы поиграть в игру, надо простоять целый час в очереди
  • Для разработчиков это бесполезное мероприятие, так как издателей нет, инвесторов нет, фидбек от обычных людей - это неинтересно
  • Конкурсов не было
  • ...

продолжать можно бесконечно. Но у меня ко всем этим людям вопросы:
Мы точно были на одном мероприятии с вами? И кто вам заплатил за такое наглое перевирание всех фактов о нём? 🧐

Давайте начнём по порядку

Сейчас мы все стоим на пороге глобальных изменений и преобразований в сфере отечественного игропрома. Какими будут эти изменения, зависит от каждого из нас. Нам выпал шанс одними из первых шагнуть в авангарде и внести свой вклад в развитие отечественной игровой индустрии.
- Цитата из описания фестиваля ИГРОПРОМ


Это
первый офлайн фестиваль от сообщества ИГРОПРОМ. Его организовали при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив. Ребята чудом выиграли грант на проведение мероприятия, ещё и смогли утвердить ВДНХ в качестве площадки! Это было удивительной новостью, которая порадовала всех заинтересованных в судьбе события.

Это, на самом деле, очень важный шаг для развития игровой индустрии в нашей стране. Подобные мероприятия очень важны и для разработчиков, и для инвесторов и издательств, и для обычных геймеров, стримеров и всех, кто хоть как-то причастен к играм. (Не мне вам рассказывать, чем именно важны, правильно?)

Какие активности были на фестивале

1. Самое важное и интересное (По крайней мере, для желающих посмотреть, на отечественные игровые новинки) - это около 50-ти стендов, за которыми можно было поиграть в демоверсии представленных проектов, получить различный игровой мерч, пообщаться с разработчиками, дать им обратную связь или просто поделиться впечатлениями об их детище.

  • Многообещающих, интересных и перспективных проектов было большинство. (Чьё бы интервью вы бы хотели послушать в первую очередь? Или может быть посмотреть чью-то демку в моём прохождении?)
  • Славянский, древнерусский и советский сеттинг преобладал, что не могло не радовать! Прекрасно, когда игры повествуют тебе увлекательную историю твоей необъятной страны или отдельного её края.
Это должно быть на стыке искусства и образования. Игра должна помогать человеку развиваться, помогать найти себя, должна помогать воспитывать человека и в рамках общечеловеческих ценностей, и в рамках патриотизма, в хорошем смысле слова...
- Фраза В.В. Путина из диалога с А.С. Козловой на заседании наблюдательного совета АНО Россия — страна возможностей

(от себя я бы добавила: "на стыке искусства, образования и технологий".)

  • Жанры и платформы совершенно разнообразны: от мобилки с дополненной реальностью (как покемоны, покинувшие нашу страну), до мультиплеерных РПГ. Там были и квесты, и хорроры, и визуальные новеллы, и пошаговые стратегии, и платформеры-метроидвании... В общем, каждый мог найти себе проект по душе или попробовать что-то совершенно новое и несвойственное себе (Ведь иногда это тоже очень полезно делать).

Хочется отметить, что бесплатные стенды можно было получить несколькими способами:
1. Участие в летнем онлайн фестивале,
2. Оформление заявки на сайте (
отбирались самые перспективные проекты),
3. Победа в розыгрышах (разыгрывались не только бесплатные стенды, но и билеты на мероприятие).

На многих из них было несколько ноутбуков или даже ПК. Где-то демонстрировали мультиплатформенность своего самописного движка используя технику, например, на Linux. На каких-то стендах можно было заметить Steam Deck и Nintendo Switch.

2. В Атриуме был организован "Круглый стол" - выступления от профессионалов индустрии. Была бы я разработчиком, обязательно бы послушала.
Какие темы были затронуты?

  • «Видеоигровые рынки дружественных стран»
  • «Поиск финансирования на разработку игры в России в современных условиях»
  • «Платежные решения для разработчиков из России»
  • «Как делать ААА игру, находясь в РФ»
  • «Славянский сеттинг как новый тренд»
  • «Внутренняя кухня напоказ: почему сейчас часто обращают внимание на открытость студии?»

Также на главной сцене проходила инвест-сессия, дающая возможность разработчикам найти инвестора или издателя для своего проекта, а также получить призы от партнёров мероприятия, питчинг проектов и другие выступления. Например, шоу косплееров!

Вопреки лившемуся рекой негативу после анонса, косплей был шикарен!

3. Органично вписаны были костюмы как персонажей из зарубежных миров и игр: "Overwatch", "Genshin Impact", "Witcher", "Assassin's Creed", "Half-Life" и т.д. - так и из наших, отечественных, таких как, например, "Бесконечное лето" и других.
Там были даже Заяц с Волком из "Ну, погоди!" и прекрасный в своей самобытности славянский Ситх! 😍
А у некоторых стендов были личные косплееры, в костюмах главных героев их игр!
Восторг! 😄

Зоны развлечений от партнёров фестиваля

4. Здесь я перечислю активности на остальных стендах, которых тоже было немало:

  • Зона "Стримфест" с конкурсами, розыгрышами и турнирами от стримеров
  • Зона всероссийского конкурса "Начни игру": выставка ретро-консолей, фотозона, чилл-зона с ретро-приставкой
  • Зал Славы видеоигровой индустрии России от РВИ - там можно было поиграть в советские игровые автоматы
  • Зона технологий захвата движений Motion Capture от партнеров Mocaptric: шоу-перформансы актёров, розыгрыши сертификатов, демонстрации технологий
  • Зона VR-развлечений от WARPOINT ARENA
  • Кибертурнир: соревнования по игре "Мир Танков" среди гостей и участников мероприятия

(Возможно, было что-то ещё, до чего я просто не дошла. Оба дня на ногах с утра и до вечера - активностей хватило с головой! Ещё и не всё успела посмотреть и попробовать.)

Польза абсолютно всем!

Отдельно хотелось бы ещё раз подчеркнуть полезность мероприятия:
сюда приводили детей, чтобы те просто поиграли и весело провели время, приобщились к культуре отечественного ИГРОПРОМа, здесь искали и находили полезные связи и сотрудников, разработчики получили такую важную и ценную обратную связь, а кто-то, вероятно, даже нашёл издателя или инвестора! Стримеры могли договориться о рекламе проектов у себя на трансляциях или об интервью с разработчиками! А можно было просто потусить и пообщаться в активно развивающемся гемдев сообществе!

Don Pipirka рассматривает стену вакансий. Поздний вечер второго дня. Все уже почти разошлись, поэтому толпы посетителей уже нет, а стена практически полностью увешана различными объявлениями.
Don Pipirka рассматривает стену вакансий. Поздний вечер второго дня. Все уже почти разошлись, поэтому толпы посетителей уже нет, а стена практически полностью увешана различными объявлениями.

Ах, да! Конкурсы и розыгрыши призов! Как же без них? Там и мерч фестиваля, и всякие ценности, типа Play Station 5!
(
В одном обзоре парень сказал, мол, жаль, розыгрышей призов не было... Жаль, что он всё пропустил!😁)

Надеюсь, ничего не забыла))))

Лично мой опыт посещения фестиваля ИГРОПРОМ

Я была приглашена в качестве аккредитованного СМИ. У меня был официальный красивый бейдж с никнеймом и важная цель - пообщаться со всеми разработчиками, раздать свои визитки и мерч и договориться о дальнейшем сотрудничестве - которую я успешно выполнила! 😊

Что меня порадовало:

  • Организация пространства: отсутствие столпотворений и толкучки. Было довольно свободно и дышалось легко.
  • Отсутствие очередей на вход и в гардероб. Достаточное количество сотрудников, охраны и волонтёров.

(Кстати, некоторые негодовали, что волонтёры работали за еду. А вы вообще знаете, что значит слово "волонтёр"? Человек, который добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу или занимается общественной деятельностью.)

  • Забота о посетителях: видела несколько куллеров с водой, пуфы для отдыха. Столовая со вполне демократичными ценами, вкусным кофе, какао и едой.
    Даже трансфер от входа на ВДНХ до павильона был!
    (
    Правда, я о нём узнала слишком поздно)
  • Да, это Инди. Но практически все разработчики горят своим делом, живут им! Это ли не чудесно? Думаю, это основной двигатель прогресса - делать то, что тебе действительно нравится и видеть, как это вдохновляет и радует всех вокруг! Множество проектов меня действительно заинтересовали, и лишь единицы попали в мой "черный список".

Чего не хватило:

  • Было бы круто сделать кабинки для стримеров (Как на стримфесте), оборудованные всем необходимым для проведения трансляции, чтобы можно было прямо оттуда онлайн показывать доступные демоверсии всех игр, представленных на фестивале. Для тех, кто по той или иной причине не смог приехать.
  • Очень хотелось тоже поучаствовать в каком-нибудь мини-розыгрыше для СМИ, чтобы унести с собой что-то памятное, с символикой ИГРОПРОМа. Но это не критично 😅

(Что-то ещё я думала-думала и забыла... Если вспомню, допишу...)

Что расстроило:

  • Хоть и говорят, что у природы нет плохой погоды... Но в те выходные она прям разочаровала. +4, шквалистый ветер, ливень. Оба дня было ужасной пыткой добираться до места назначений, особенно в юбке и без зонта (Да-да, я молодец, я знаю!) А в ночь на понедельник даже шёл снег! 🥶 Но, тем не менее, оно того стоило! И уж точно не зависело от организаторов!
Где-то на флаге фестиваля ИГРОПРОМ гордо, почти в серединке, значатся два никнейма: Marabunta и Don Pipirka!
Где-то на флаге фестиваля ИГРОПРОМ гордо, почти в серединке, значатся два никнейма: Marabunta и Don Pipirka!

В целом, для первого раза было очень круто! 🥳
Надеюсь, организаторы на этом не остановятся, прислушаются к отзывам, а вышестоящие люди оценят полезность подобных мероприятий, и в следующем году мы снова встретимся на фестивале ИГРОПРОМ! 😏 Который будет ещё лучше!

А пока ждем онлайн фест и готовимся брать интервью! Придёте посмотреть и послушать ко мне на прямую трансляцию? 😉