Клиповое сознание, затянувшаяся мода на видеоролики, YouTube-поколение… Скажите на милость, что со всем этим делать писателю? Супер Издательство подскажет ответ: снимайте и монтируйте буктрейлеры! Это необычный способ презентовать новую книгу и отличная возможность рассказать о новинке на большую аудиторию.
Что такое буктрейлер?
Буктрейлер — ознакомительный видеоролик к новой книге продолжительностью до 3-х минут. Как трейлер к фильму, только вместо кино литературное произведение. Впрочем, цель та же: заинтересовать читателя книгой, показать самые интересные фрагменты, накалить интригу и присыпать все это щепоткой недосказанности. Вы сами выбираете, что поставить во главу угла — сюжет или главных героев, важные цитаты или свой авторский обзор.
Интересно! Первый буктрейлер увидел свет в 1986 году. Им стал ознакомительный (и немного зловещий) ролик к книге Wildwood Джона Фарриса.
Зачем книге буктрейлер?
Приведем самые очевидные причины:
- В интернете и соцсетях видеоролик получит в десятки и сотни раз больше охватов, чем текстовая презентация книги.
- Немалый процент ваших потенциальных читателей лучше и острее воспринимает информацию через визуальные образы, чем через текст.
- Возможность опубликовать красочный анонс на видеохостинге, в социальных сетях, прикрепить ссылку на ролик к карточке своей книги в онлайн-маркете.
Интересно! Буктрейлеры — далеко не новое явление. Их «бум» пришелся на 2003 год, когда гости книжной ярмарки в Луизиане пришли в немыслимый восторг от видеоролика к «Темной симфонии» Кристин Фихан.
Как сделать буктрейлер самостоятельно: пошаговая инструкция
- Определитесь, для чего нужен буктрейлер именно вам? Какую задачу он решает? Какова цель ролика? Двигайтесь от этого в написании сюжета.
- Как только наметите «скелет», можно сразу приниматься за сюжет и раскадровку. Тут все как с книгой — у ролика должна быть завершенная композиция и последовательная логика повествования.
- Какую цветовую гамму вы будете использовать? Визуальные ассоциации? Аудиоэффекты? Шрифты для текста? Проверьте, чтобы все это было оформлено в едином стиле.
- Позаботьтесь о зрителях, которые будут смотреть без звука. Для них должны быть предусмотрены читабельные титры.
- Следите за продолжительностью видео — ролик не должен превышать 3 минут. «Золотой» вариант — 30 секунд.
Интересно! Знакомство российских читателей с буктрейлерами случилось несколько позже — в 2010 году. Пионером стало видео к книге «Псоглавцы» Алексея Иванова. Подготовка ролика обошлась автору в $10 000.
Где смонтировать буктрейлер самостоятельно: список лучших видеоредакторов
- Adobe Premiere Pro CC;
- Windows MovieMaker;
- Movavi;
- InShot;
- Supa;
- CapCut.
Справка! Фото- и видео-исходники вы можете найти в бесплатных сервисах Pixabay, Pexels, Vidsplay, Coverr, X Stock Video. Музыку и звуковые эффекты — в FreeMusicArchive, FilmMusic.
Как сделать плохой буктрейлер: вредные советы
- Расскажите в ролике всю книгу.
- Запутайте читателя и покажите в трейлере то, чего не будет в произведении
- Растяните видео на целый час.
- Испещрите экран длинными красивыми бессодержательными цитатами.
- Добавьте все известные вам спецэффекты.
- Используйте самые замысловатые и сложночитаемые шрифты.
- Возьмите чужие фотографии и видеоролики.
Важно! Использовать фото и видео других авторов можно только с их письменного согласия. Не все изображения со свободной лицензией годятся для трейлера — только те, которые разрешено использовать в коммерческих целях.