Работая на скорой помощи я долго размышлял о несовершенстве нашего законодательства в сфере здравоохранения. Один из примеров того несовершенства я вижу в том, что тратятся впустую огромные бюджетные средства, на то что называется "ложный, безрезультатный или необоснованный вызов". Таких на мой взгляд может доходить до одной четверти всех вызовов за смену. Можно взять в расчет всю подстанцию скорой помощи, или даже целый субъект страны, то представить сложно, сколько денег налогоплательщиков уходит практически в бездонную пропасть.
Сейчас хотелось бы затронуть лишь малую часть из этого большого многообразия недостатков в работе законодателей, чиновников, других "функционеров" (общественников).
Речь пойдет о так называемых "суицидниках", но не о настоящих, а о ложных. Человек который помышляет о суициде сделает это тихо, не привлекая внимания к своей персоне и обязательно доведет дело до конца. Существует люди которые в силу своего воспитания, интеллекта и других особенностей занимаются время от времени попытками покончить жизнь самоубийством. Эти попытки носят демонстративно-показательный характер. Они рассчитывают на то, что их заметят другие люди и остановят. Вероятно эти попытки могут носить корыстный характер.
В одной организации под интересным названием ФСИН существует практика уже долгие годы, которая позволяет считать всякую попытку суицидного действия, рассматривать как акт членовредительства. Из этого вытекает, что человек скажем пообещавший себе вены на руках целенаправленно нанес вред не только себе, но и государству в лице той колонии, где он отбывает накозание. Вред заключается в том что на его лечение расходуются медицинские силы и средства, кроме того он временно прекратил трудиться на благо общества. Израсходованные медикаменты подсчитываются (это могут быть в основном перевязочные материалы) и как по мановению волшебных рук юриста и бухгалтера рождается иск (исковое требование). Этот иск в пользу государства зачастую не слишком велик для среднего человека. Механизм погашения иска ч не буду рассматривать, отмечу лишь то, что вся эта задумка была создана для снижения общего количества фактов членовредительства в арестантской среде.
Что же происходит на "воле"? Покажу на одном примере.
Поздно вечеромна диспетчерскую службу поступает вызов, зачастую исходит он от сердобольных прохожих или знакомых нашего "суицидника". Это средних лет мужчина с признаками сильного алкогольного опьянения, при помощи канцелярского ножа, нанес себе множественные раны обоих предплечий. Сидит он себе в лужи крови на ступеньках своего подъезда (парадной), курит. Вокруг него крутятся какие-то люди (соседи, знакомые), а он улыбается, ему весело и забавно. Приехавшая бригада сразу понимает что "суицидник ложный", перевязываем, обезболиваем, предлагаем направиться в травмпункт, соглашается, везём. Везу такого в трампунк и думаю, что ему в жизни не хватает, чего не сиделось дома спокойно? А мне ещё машину от его крови отмывать, да в карте вызова все подробно описать, особенно про раны на руках. Вероятно, пациенту кажется все это забавой. Он видите ли с тонкой душевной организацией, нам его не понять. Действительно, куда нам чёрствым до его личных переживаний. Всю дорогу он рассказывает, что является жертвой жизненных обстоятельств. Нигде не работает, и эта попытка суицида уже не первая. Около недели назад, он ещё одному человеку потрепал нервы, он бросился под колеса автомобиля, испуганный водитель заплатил ему не мало денег (знал бы он с кем имеет дело), а тот на радостях ушел в запой.
Весь замысел данной статьи, что бы хоть кто-то задумался, что неплохо было бы повторить практику пенитенциарной системы, здесь в гражданской жизни. Может поменьше будет таких глупых поступков совершать люди? Такие или подобные случаи на скорой помощи бывают не часто 1-2 раза в полугодие на бригаду. В рамках уже подстанции эти цифры уже приобретают угрожающий вид. И потек бы финансовый речеек в бюджет. Можно и пофантазировать, что эти средства были бы направлены в помощь больным людям, для которых по телевизору просят помощи у населения скинуться деньгами через СМС.
Всё это может показаться правильно и верно, но есть и другая сторона медали. Запоют в один голос правозащитники, либералы, что это не конституционно, ведь право на бесплатную медицинскую помощь у нас закреплено законом. Ещё могут привести в доводы, скажем что человек совершивший вышеуказанный поступок мог является психически больным и многое другое. Вот поэтому я и обращаюсь к обществу, что может как то можно пересмотреть закон? Почему то во ФСИН это получается.
Пишите свои комментарии, а я в свою очередь попробую осветить другие проблемные вопросы.