Найти тему

Инерциальная навигация в Древнем Китае

Представьте степь по которой вам нужно пилить черте сколько, а на горизонте ни одного деревца не видно, не то что лесополосы, а небо тучами затянуло так, что солнце не видно. Ну вот и приказал император Китая изобрести устройство, которое "всегда показывало на юх", проще говоря азимут, хотя и не совсем точно. Куда бы вы не отправились на этой повозке правая рука фигуры будет указывать точно в одном направлении. Вещь классная. Вот как она устроена

-2

Хоть я и не люблю механику, но фантазия китайский инженеров здесь на высоте. В колеснице со статуей, направленной на юг, использовались дифференциалы, как в автомобиле. Когда колесное транспортное средство поворачивалось, колёса на его противоположной стороне поворачивались с разной скоростью. Дифференциалы работали по механизму, связывающему колеса с осью и связывающему их с комбинацией шестерён, колёс и маховиков.

В современном мире подобные устройства, хоть и на других принципах, называются инерциальной навигацией. Никола Тесла тоже предложил подобное устройство, основанное на разнице фаз двух моторов - приводного и сельсина. При вращении ротора сельсин-датчика, обмотка которого запитана переменным опорным напряжением, в статорных обмотках наводится электродвижущая сила. Вследствие этого, в статорных обмотках обоих сельсинов протекает переменный ток. Создаваемое этим током в статорных обмотках сельсин-приемника магнитное поле взаимодействует с магнитным полем, создаваемым током, протекающим в его роторной обмотке. В результате происходит вращение ротора сельсин-приемника до тех пор пока угловые положения роторов обоих сельсинов не станут одинаковыми. Тесла расположил на валу сельсинов систему из четырех вращающихся в разных направлениях грузов на штанге. Называлась эта штука "ноль времени", хотя более удачным переводом является сдвиг фаз. Таким образом при отклонении от курса движущего обьекта на экране прибора появлялось расхождение на угол поворота соотвественно.

-3

Вот такая занимательная механика. ))))))