Сегодня автомобильный российский рынок лихорадит. Он переживает настолько бурные и подчас болезненные изменения, что эксперты начинают всерьёз опасаться. В то же время люди привыкли к бытовому комфорту и не желают от него отказываться. В современных условиях далеко не у всех достаточно средств на покупку новенького автомобиля. А ведь всем хочется ездить на свежем личном транспорте, в тепле и со всеми удобствами. Как же определить, на какой отметке по пробегу стоит остановиться и не рассматривать покупку подержанного автомобиля?
Вопрос поставлен сложный. Поэтому ответ стоит искать аналогичный. С новыми авто всё и так ясно. Нужно лишь прийти в к дилеру и заплатить. В качестве товара можно практически не сомневаться. А вот на вторичке всё по-другому. Там нужно проверять всё и всех. Продавцы могут быть разными по степени добросовестности, так и машины отличаются по своему состоянию. Нюансов масса, и рассказать о них всех просто не представляется возможным.
Если отбросить вполне справедливое мнение о том, что самый лучший автомобиль – новый, то спокойно можно обдумать другие варианты. При определённых условиях они могут быть даже в чём-то более выгодными. Но всё зависит от конкретного случая.
В качестве отправной точки можно взять вполне формальную цифру 100 тыс. км пробега. От неё можно отталкиваться в построении всяческих теорий. Например, ряд автоэкспертов вполне серьёзно считают, что до этого значения на одометре машину можно считать свежей, а после – уже нет. Почему такой подход формальный? Просто потому что режим эксплуатации у всех разный. И те же 100 000 км можно намотать очень быстро, если ездить по трассе. Износ автомобиля (при нормальной эксплуатации) при этом будет минимальным. Ведь ТС движется с равномерной скоростью без остановок на длинные отрезки пути. Механики считают такие условия наиболее тепличными, когда узлы автомобиля испытывают минимальную нагрузку. И такой пробег можно легко намотать всего за год или два. Конечно, цифры меньше не станут, но если есть понимание перед сделкой, что это именно пробег по шоссе, то стоит более тщательно проверить такой авто, чтобы остановить выбор на нём. Возможно, это неплохой вариант. Часто машины бизнес-класса продают рано, попросту списывают их с баланса организации, чтобы купить новые.
Сразу же стоит привести антипод предыдущей ситуации. В городе при определённых обстоятельствах в короткий промежуток времени также же можно накатать аналогичный пробег. Например, если авто работает в такси, то это вообще не проблема. И вот тут оценки состояния авто будут совсем другие. Потому что в городской среде практически все механизмы испытывают повышенные нагрузки: постоянные разгоны, торможения, остановку и пуски двигателя, езду в пробках, с полной загрузкой и так далее. Не мудрено, что любая машина износиться в таком ритме куда скорее. Поэтому таксопарки-агрегаторы приобретают только самые надёжные и ликвидные экземпляры. Но и такие выносливые авто могут ломаться. Причём, внешний вид кузова и салона также скорее всего будут далеко неидеальными. Ведь в чужой машине все (водитель и пассажиры) ведут себя иначе, чем в своей. Попросту говоря, интерьер будет к 100 тыс. км порядком изношен, поцарапан, затёрт. А кузов обрастёт многочисленными царапинами и вмятинками, на устранение которых уйдёт много денег. Навряд ли такой автомобиль будет разумной покупкой.
Как вообще можно приблизительно прикинуть, какой пробег у автомобиля? В год рядовой водитель проезжает в среднем около 15 тыс. км. Но статистика не знает всей правды, а пробег может быть скручен. Поэтому строго рекомендуется всегда проверять данные одометра с помощью специальных инструментов. Раньше только на российских машинах рисовали любые цифры пробега. Давно уже кулибины научились проводить эти манипуляции с любыми иномарками. Плюс ко всему авто на рынке может быт перепродан несколько раз и настоящий владелец просто не знает, что его тоже в своё время обманули, подсунув ТС со скрученным одометром.
Вроде бы картина вырисовывается далеко неблагополучная. Однако, есть такой сервис, как автоподбор. Это общее понятие для фирм или одиночных специалистов, которые занимаются консультированием покупателей. Есть вероятность, что с помощью таких людей можно найти более удачные экземпляры.
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
Возвращаясь к цифрам, нельзя не упомянуть ресурс современных моторов и статус авто. Нынешние двигатели часто имеют ряд технологий, которые делают такие ДВС чуть ли не одноразовыми. Это означает, что правило о пробеге, озвученное в самом начале, начинает работать в полную силу. Никто не хочет купить металлолом, который потом нужно ремонтировать.
А вот со статусом автомобилей ситуация иная. Чисто теоретически, чем выше классом ТС, тем больший ресурс оно имеет. То есть, дорогие машины можно рассматривать более старые. Но и пробеги у них будут заоблачные. Обслуживать такую премиальную технику всегда обходится накладнее.
Вот и выясняется, что вопрос-то был риторический в некотором смысле. Каждый авто отличается от другого, поэтому все случаи строго индивидуальны. И всё же, слишком пожилые автомобили, с пробегами далеко за 300 тыс. км рассматривать всё же не стоит.