Я сейчас про белый фарфор, можно с бледными цветочками, как у меня на видео.
Основные правила:
- Не пишите белое белым или серым. Белое, особенно гладкое, содержит в себе массу цветных рефлексов, отражений и бликов. Тень от посуды тоже должна быть цветной!
- Предмет другой фактуры рядом с вашей чашечкой или вазочкой подчеркнет ее хрупкость и изящность. В моем случае это серебряная ложка, потемневшая от времени.
- Не прописывайте цветы на чашке полностью. Посмотрите, как заворачивается форма и обобщите рисунок на боковых сторонах чашки, снизив интенсивность цветности и контраста.
- Не забудьте про перспективу! Помимо грамотного построения овалов и геометрии в предмете имеет смысл слегка «списать», т.е. размыть касания чашки с фоном, в тех ее частях, которые находятся дальше от зрителя. Если проще, дальний край чашки будет чуть более размытым, чем ближний.
- Кстати, чашка с чаем всегда выглядит правдоподобнее, чем пустая.
Ну и напоследок, лайфхак: если ваш фарфор выглядит серым и вы не знаете, как написать рефлексы и тени цветными – загрузите фото вашей натуры в любой фото редактор и выкрутите цветность на максимум. Ну, или, почти на максимум. Сразу станет ясно, где теплее, где холоднее. А если поиграть с контрастом, то станет понятнее, где темнее, а где светлее. По сути – это будет подсказка по тоновому разбору композиции.
#живопись #холстмасло #урок #живописьмасло