Искусственный интеллект сегодня переживает бурное развитие. Это направление информационных технологий сегодня вошло во все сферы нашей жизни. Не исключение и образование. Чем может помочь искусственный интеллект педагогам школ и вузов? Проректор по цифровому развитию и информационным технологиям Виталий Владимирович Савченко рассказал о 7 возможностях новой технологии:
1. Персонализированное обучение
Одной из ключевых проблем системы образования является разнообразие индивидуальных потребностей обучающихся. Искусственный интеллект позволяет адаптировать образовательные программы с учётом индивидуальных потребностей каждого ученика. Это помогает заинтересовать школьников и повысить эффективность обучения.
2. Объективность оценки
Традиционные методы оценки, основанные на тестировании и ручной проверке, бывают субъективны. Искусственный интеллект позволяет разработать системы автоматической проверки заданий и анализа результатов. Благодаря этому можно получить объективные и надёжные данные об успеваемости.
3. Индивидуальный прогресс и обратная связь
Искусственный интеллект позволяет отслеживать прогресс каждого ученика в реальном времени и предлагать индивидуальные рекомендации для улучшения результатов. Такой подход позволяет учителю держать руку на пульсе и знать обо всех достижениях воспитанников
4. Автоматизация административных задач
Искусственный интеллект экономит время и ресурсы образовательных учреждений с помощью автоматизации административных задач. Это позволяет школам сосредоточиться на качестве образования и более глубоком взаимодействии с учениками. Так, сервис «Аналитика» федеральной государственной информационной системы «Моя школа» позволяет систематизировать информацию о работе школ в разных регионах. Например, преподаваемых предметах и типах образовательных программ.
5. Конвергенция процессов
Объединение цифровой и образовательной среды помогает развивать межпредметные связи. Уже сейчас искусственный интеллект позволяет объединять основное и дополнительное образование, общее и профессиональное, социально-личностное и профессиональное самоопределение, учебную, проектно-исследовательскую и досугово-развивающую деятельность. Это приводит к формированию единого мировоззрения и образа жизни.
6. Реализация компетентностного подхода
Искусственный интеллект позволяет также развить и межотраслевые связи. Его возможности позволяют говорить об интеграции прописанных в образовательных стандартах компетенций во многие профессиональные отрасли, обеспечивают слияние профессий.
7. Поддержка преподавателей
Искусственный интеллект уже сейчас позволяет автоматизировать множество рутинных задач и освобождает время преподавателей для творчества. Программы не только помогут в разработке уроков, подборе контента, но и позволят проверить задания, сформировать отчёт, выполнить проект, лабораторную и практическую работу в интерактивном формате. Искусственный интеллект способствует смене функционала педагога, который становится стратегом, управленцем, тьютором, проектировщиком образовательного процесса и перестаёт быть машиной по проверке тетрадей. Педагоги не только улучшают сам процесс обучения, но и становятся защищёнными от профессионального выгорания.
Искусственный интеллект предлагает огромные возможности для образования, потенциал которых до конца ещё не раскрыт. Чтобы воспользоваться его преимуществами, необходимо интегрировать технологию в образовательные программы и обеспечить подходящую инфраструктуру. Создание специализированных курсов и обучение педагогов применению искусственного интеллекта — один из важных шагов на пути к современной и инновационной системе образования. В наш цифровой век я призываю педагогов идти в ногу со временем и открыть для себя многие и многие возможности искусственного интеллекта!