Добрый день, дорогие читатели!
Моему сыну год и два месяца, на момент написания статьи, и я его начала учить говорить. Вообще для меня градация такая: до трёх месяцев учим держать головку (мы научились в два), до полугода сидим и ползаем (+-, это понятно, поползли мы ровно в полгода, сели в 6,5), встаём (тут вообще у меня нет ограничений как-то, но наш встал в 7 месяцев), идти ( в 10 месяцев пошёл сын, тут градация до 1,6 лет должен идти и если не ходит- для меня знак, что надо бить тревогу)
После года учим говорить. Ещё где-то потерялся горшок, приучаем детей ходить на горшок и отучаем от пустышки. Наш, кстати, спит только с ней и всё, про пустышку отдельно лучше напишу
Вообще невролог на диспансеризации в год спрашивала, как ребёнок ходит и ходил ли, что говорит. Мама и папа он говорил давно, мама вообще чуть ли не с первого месяца, папа в полгода (п глухой звук, ещё и парный и согласный, в общем сложный, поэтому только в полгода).
Речевой автоматизм "да" и "нет". Это простые слова, которые он может сказать. Главное, чтобы ребёнок понимал на что он отвечает нет, а на что да
Звукоподражание
Вчера сын сказал кар, больше похоже правда на ках/ка.но кар, видит вору и говорит похожее на "кар". Видит собаку, издаёт звук чего-то похоже на " Гав", видит кошек "мяу" произносит. Это плюс минус, чтобы Вы понимали на что способен малыш в год и два. После года ребёнок может на какое-либо животное может произнести звук этого животного
Кстати, цокать, как лошадка может ребёнок до года, даже до 10 месяцев
На мой взгляд, занятия по развитию речи должны были начинаться раньше у малыша, занятия я условно называю, по 5 минут, 1-2 раза в неделю показывать карточки с животными, произносить звуки, которые издают эти животные. Я делала так, примерно с 7-8 месяцев. Мы не обожал эти карточки. Примерно с 6 месяцев, ещё всё зависит от сезона, от того, какая у Вас на коляске, но детей начинают пересаживать в прогулочные блоки, в прогулочные коляски. У ребёнка мир открывается с новой стороны, сразу всего много, всё новое, неизученное и вот тут Вам и можно постараться. Едет машина: это машина и произнесите звуки, похожие на машину, как едет, как сигналит. Для ребёнка слова ма-ши-на сложно, а вот звуки издавать, похожие на этот предмет, отлично. Пусть учится в начале звукам, а потом уже постепенно переходить к словам
"Дай" и "на". Отрабатываются далее. На это лучше тоже отдельное занятие посвятить
Простые слова, которые можно запустить ребёнку самому, он будет считаться мало говорящим, а не не говорящим и он поймёт структуру: да, нет (отвечает на вопросы и понимает, что обозначает да, а что нет) , дай, на (понимает значение слов, на эти два слова лучше отдельное занятие выделить, чтобы ребёнок понял, что это за слова, что они обозначают), мяу (гав, му, фыр, пи, шш)- звукоподражание, отдельное занятие, бах=бам (мяч упал, бам был:)
Не волноваться если ребёнок шепелявит.
До 5 лет всё можно исправить. После 5 как бы тоже, но сложнее, как считают логопеды. Я вот себе в голове поставила установку, что у ребёнка должны быть поставленные звуки до 5 лет. Не боятся до 5 лет, если будет картавить. "Р", " Ш", "Щ", "С", "Л", " Ч","Ц"- сложные звуки и нет, они не называются в логопедии сложными, нет такого понятие, как сложный звук вообще в логопедии научной, в педагогике, но я из называю сложными, потому что у многих детей с ними проблемы
Приходит бабушка в гости, говорите это баба, пусть пробует просто слово, потом уже просите бабушка, а-то не услышите вообще ничего, с дедушкой сложнее
Не просите сразу целиковые слова
Ребёнку сложно сразу сказать дядя Фёдор. А вот -Фе иля -дя, может
Прикидывайтесь дебилом
Сейчас поясню😅. После года или как начнёт что-то произносить, хоть какие-то слоги, если он на что-то показывает, тычет и просит это, но не называет этот предмет, говорите: не понимаю, скажи, что нужно?
И не давайте до тех пор, пока не скажет, что надо. Да, с детьми 6 месяцев не прокатит такой фокус, а сели Вы понимаете, что он может назвать предмет или хотя бы первый слог названия этого предмета, поступайте так
До года болтаете Вы, обо всём и ни о чем, пусть слышит Вашу речь, пусть запоминает названия преследования, далее Вы совместно болтаете, а потом заставляйте болтать его. Сразу не получится- ничего
Я помню случай с работы, так как я до декрета была воспитателем, что мальчик в 4, в 4 года не называл своё имя, он говорил только мама и папа, вот тут я бы уже начала бить тревогу. Если Ваш ребёнок до 3 лет говорит: мама, папа. Пробует сказать: гав, му, мяу, фыр-фыр, ба. Ждите, пробуйте его разболтать и всё получится:)
И да, ничего страшного, если ребёнок до трёх лет молчит. Я заговорила после трёх, зато сейчас меня не заткнуть и у моей подруги похожая ситуация, до трёх она молчала и до сих пор всё болтает:)