Когда Карина выходила замуж за Кирилла, она сразу поняла, что свекровь ей не доверяет. Ещё бы: девушка из посёлка, своего ничего нет, подрабатывает обычным продавцом, учится на филологическом факультете, ещё и беременная...
Но Карине было всё равно. Она не намеревалась вступать в конфликт, тем более что жить новобрачные стали в квартире бабушки Кирилла, которая теперь принадлежала его маме, Вере Степановне. Недовольное брюзжание про грязь на дверных косяках, ненаглаженные джинсы мужа и прочий бред девушка терпела легко. Не она первая и не она последняя с такой свекровью.
Рождение внучки слегка смягчило ситуацию, но ненадолго. Все три декретных года прошли под зорким наблюдением Веры Степановны. В их семье это стало почти нормой.
Но как-то раз, придя домой с работы раньше обычного, Карина обнаружила Веру Степановну в кладовке, откуда свекровь вытащила все вещи и теперь самозабвенно рылась. На вопрос, что дорогая родственница там забыла, был дан очень расплывчатый и ничего не значащий ответ. За ужином тем же вечером, когда Карина рассказывала об этом мужу и дочери, четырехлетняя Элина сказала:
- Бабушка и меня спрашивала, что дома спрятано.
Карина насторожилась. Хотя, конечно, ребёнок мог что-то неправильно понять. Но лучше последить за свекровью.
Повод представился уже через день. Вера Степановна, зайдя под каким-то странным предлогом в гости, пока Карина делала вид, что занята вязанием, умудрилась залезть в её телефон, пошариться в комоде, холодильнике и даже в мусорку заглянуть.
В конце концов, невестка не выдержала.
- Вера Степановна, что случилось? Вы что-то потеряли? Если да, то просто скажите, я помогу найти это.
- Ничего я не теряла, - гордо ответила свекровь и поспешила уйти.
А на следующий день Элина испуганно рассказала, что бабушка пыталась оторвать голову её плюшевому мишке, потому что нащупала что-то у него в животе.
Это было последней каплей. Теперь Карина сама пошла к свекрови.
- Вера Степановна, что происходит? - с порога начала она. - Что за поведение? Вы в чем-то нас подозреваете? Если да, то так прямо и скажите!
Свекровь молча достала телефон и, полистав в нем что-то, сунула под нос невестке.
Карина прищурилась, разглядывая слегка размытое фото.
На фотобыл телефон. Очень знакомый, с разбитым нижним углом. Телефон её мужа, Кирилла. На экране было открыто банковское приложение на его имя. А в нем, помимо обычного текущего счета, отображался ещё один. С очень большой суммой на нём.
- Что это? - спросила Карина.
- А я думала, ты мне сейчас объяснишь, - язвительно сказала свекровь. - Выходит, жена не знает ничего о делах мужа?
- Я обычно не лезу в финансы Кирилла, - попыталась оправдаться Карина.
- И зря! - воскликнула Вера Степановна. - Иначе ты знала бы, что это такое!
- Я и так знаю. Это деньги, - пожала плечами Карина. - Вопрос в том, откуда.
- И на что, - добавила свекровь.
- А откуда у вас вообще это фото? - поинтересовалась невестка.
- Сделала, когда Кирилл приходил мне шкафчик новый собирать. Так получилось.
«Ага, знаем мы это ваше «так получилось»,- подумала Карина, но вслух ничего не сказала.
- Ты должна выяснить, что это за деньги. И откуда они, - заявила Вера Степановна.
Первый раз в жизни невестка с ней согласилась. Возможно, каждая из них думала о своём, но, тем не менее, в одном они были солидарны: надо узнать, как можно больше.
Тем же вечером Карина сфотографировала страничку из старого ежедневника мужа со всеми паролями и, когда Кирилл пошёл мыться, схватила его телефон.
Чувствовала женщина себя в этот момент премерзко. Шпионить за собственным мужем, ещё и по совету свекрови... Но ей надо было убедиться. Она просто хотела увидеть всё сама.
Приложение открылось мгновенно, реагируя на пароль. «Как же хорошо, что у мужа не поставлена функция распознавания по лицу», - подумала Карина. Она взглянула на экран и поняла: свекровь ей не врала. Только с того времени, как было сделано фото, сумма стала ещё больше.
Быстро выйдя из приложения и положив телефон на место, женщина несколько минут сидела, обдумывая увиденное. Главный вопрос, который её беспокоил - откуда эти деньги? Кирилл, конечно, никогда ничем противозаконным не занимался, но мало ли... Карине стало не по себе.
Веру Степановну же больше интересовал вопрос для чего предназначена такая большая сумма? Два миллиона - это тебе не хухры-мухры.
Женщины пытались всеми возможными способами и намёками узнать хоть что-то, но Кирилл вёл себя так, будто это не у него на счету лежит примерно 40 Карининых зарплат.
Вера Степановна дошла даже до того, что пару раз наведалась на работу к сыну под какими-то странными предлогами. Но там ничего не вызвало её подозрений. Как, впрочем, и в спортзале, куда Кирилл ходил раз в неделю.
Каждый раз после таких шпионских вылазок свекровь, проанализировав новые данные, звонила невестке. Часто невольным свидетелем их разговоров становился сам объект наблюдений, но, проявляя поистине детскую наивность, Кирилл радовался, что наконец-то его мама и жена нашли общий язык.
В конце концов, не найдя никаких следов чего-то криминального, обе женщины пришли к выводу, который нравился им обеим. Они решили, что Кирилл копит на какое-то событие. Тем более, что у Веры Степановны скоро был юбилей, а у её сына с Кариной - годовщина свадьбы.
Но на торжественные даты мама получила новую люстру, а жена - кольцо из белого золота. Деньги остались нетронутыми. Точнее, их ещё прибыло. Уже и пятый День Рождения дочери прошёл, на который она получила от любящего отца набор Лего и куклу. Кому, кому же предназначалась эта сумма на счету Кирилла?
Прошла весна, настало лето. Элину отправили в посёлок к бабушке и дедушке - родителям Карины. Среди всей этой суеты телефон Кирилла остался без проверок на целую неделю. А потом, когда Карина вспомнила об этом, и зашла в приложение банка, никаких денег там уже не было.
В недоумении и панике женщина открыла историю операций по счёту. Куда могли деться почти 3 миллиона??
Пролистав на 7 дней назад, она увидела перевод на миллион. Потом ещё один. И последний на 800 тысяч. Все они были сделаны на имя Анны М.
Выйдя из приложения, Карина не смогла сдержать слёз. Ведь всё было так очевидно. Кто эта Анна М.? Конечно же, любовница.
Не зная, как сейчас вести себя с собственным мужем и радуясь, что дочь находится в посёлке, женщина быстро собралась и вышла на улицу, написав Кириллу всего 2 слова: «Неотложные дела».
Дойдя до сквера неподалёку, сев на скамейку и уже готовясь дать волю слезам, Карина вдруг услышала звонок телефона. Это была подруга Даша, жена Миши – их общие с мужем друзья.
- Привет. Может, у тебя знакомые есть, кто сдает квартиру? - без всяких объяснений спросила Дарья.
- Даш, привет, вроде бы нет. А что случилось?
- Мишка, козёл, тайком от меня почти 3 миллиона спустил!
«Знакомая ситуация», - подумала Карина, а вслух спросила:
- Как? На что?
- Сестру свою младшую, Аньку, отправил учиться за границей! Учёбу ей оплатил на 2 года вперёд!
- А почему он? Разве не родители должны это делать?
- А родители против были! Хотели, чтоб дочь здесь, с ними осталась. И я была против! В конце концов, с кем у него семья? Со мной! И тратиться, значит, он должен на меня! А не на эту!
- Даш, но она же ему родная сестра...
- Кто важнее: жена или сестра какая-то? Он ведь, гад, ещё и тайком деньги копил! Я его карты каждый вечер проверяла, не было там никаких миллионов! Ух, узнаю, кто ему помог, глаза выцарапаю! Ненавижу!
Карина молчала, слушая поток ругательств подруги. Но её мозг бешено работал. Сумма совпадала. Имя и первая буква фамилии - тоже. Кирилл и Мишка - друзья детства. Возможно..?
Женщина встала со скамейки и, зайдя для вида в магазин за рулетом к чаю, пошла домой, где её уже ждал растерянный муж.
- Вот, сладкого вдруг захотелось, - улыбнулась Карина, объясняя свое отсутствие. - Будешь чай с рулетом?
- Ну ты даёшь! - рассмеялся Кирилл.
- А ты что подумал?
- Так я как раз не знал, что думать. А у тебя ещё и телефон занят был. Ты что, рулет бронировала в магазине?
- Да нет, это Даша звонила. У неё проблемы. Точнее, проблемы у Миши. Там такая история...
И Карина пересказала мужу весь свой разговор с подругой, надеясь, что сейчас всё и прояснится.
- Я очень рада за Аню, хоть и не знаю её толком. Считаю, что Миша правильно поступил. А тот, кто ему помогал, очень хороший человек. Найти бы его и предупредить, а то у Дашки тот ещё характер. Вдруг и правда решит подкараулить и напасть, - закончила женщина. Она с надеждой смотрела на мужа. И тот сдался:
- Кариш, это я... Я Мишке помог...Не хотел рассказывать, думал, ты не одобришь, а другу помочь нужно было.
Карина крепко обняла Кирилла. Она была очень рада, что всё, наконец, разрешилось. Что нет никакой любовницы, никаких махинаций и криминала. А деньги, оказалось, были получены от продажи гаража и старенького микроавтобуса, который достался Кириллу в наследство от деда.
Вера Степановна узнала обо всем от невестки на следующий день.
- Эх, глупая ты, Каринка, - сказала она. - Надо было хотя бы часть денег перевести с того счёта.
- А что бы я сказала? Видно же, кому переводят.
- Да не себе! Мне! Кто бы матери родной отказал?
Карина вздохнула. Её свекровь была неисправима. Но зачем ругаться из-за того, чего уже не будет? Поэтому женщина просто сказала:
- Ну, в следующий раз так и сделаем.
- Вот умница, Карина! Научила я тебя уму-разуму! - обрадованно воскликнула Вера Степановна. – Странно, что при обысках мы не нашли бумаги от продажи гаража…
Обе женщины рассмеялись.
Карина на радостях от того, что всё хорошо закончилось, даже решилась на второго ребёнка, чем очень обрадовала мужа.
И каждый раз женщина, вспоминая эту историю, думала, как же хорошо, что она сама дождалась объяснения всех событий. А то ведь кто знает, чем оно могло бы закончиться.