Начну, пожалуй, со второй части заголовка. Конечно, никто не застрахован от сбоя, ошибки системы распределения багажа в аэропорту, но мы можем ей хотя бы не мешать!
Я периодически читаю полезные советы на Авиасейлс в перерывах между выбором дешевых билетов и построений маршрутов, и хочу сегодня аккумулировать полученную информацию и свой личный опыт.
1. Перед полетом снимите с чемодана (любого своего багажа) все предыдущие наклейки со штрихкодами. Сейчас сканеры багажа электронные, и система может если не отправить ваш багаж куда не надо - то как минимум зависнуть. И он не уедет вообще никуда.
2. Перед полетом сфотографируйте каждый чемодан (единицу багажа) отдельно со всех сторон: так в случае утери будет проще его найти.
3. Выделите свой багаж: яркие наклейки, ленточки, бирка с адресом и телефоном. что-то крепко прикрепленное, а не бумажная бирочка из аэропорта. Я советую индивидуальные чехлы для чемоданов или наклейки - так гарантированно никто не перепутает ваш чемодан со своим и без злого умыла не унесет с багажной ленты.
Но если всё-таки вы ждали-ждали, а вашего багажа нет - то что делать, если багаж потерялся:
1. Ищем стойку потерянного багажа (Lost and Found) и там пишем заявление. Если такой стойки нет - ищем в первую очередь, стойку авиакомпании, если ее нет - сотрудников аэропорта.
2. Дальше вам надо заполнить специальный акт на розыск багажа, он называется PIR (от Property Irregularity Report). Этот акт обязательно заполняйте печатными буквами на английском языке. Обычно его заполняет сам сотрудник, а вам лишь дает на проверку. Обязательно попросите копию акта: если вдруг вы потом будете подавать претензию к авиакомпании, вам он обязательно пригодится.
3. Дальше уходим и ждём:
Варианты:
- Лучший: багаж находят быстро (до 21 дня) и он цел, всё в порядке
- Так себе: багаж находят в течение 21 дня, но он поврежден
- Плохой: багаж не находят - тогда авиакомпания должна возместить вам ущерб (не забудьте про моральный!)
Если за 21 день багаж найдётся, авиакомпания должна доставить его владельцу по указанному адресу. В реальности так происходит не всегда, иногда за багажом приходится ехать в аэропорт самостоятельно.
Но в любом случае вы имеете право на компенсацию от авиакомпании, а конкретные условия читайте на официальном сайте вашей авиакомпании, они могут отличаться. Главное - напишите заявление об утере!