Всем привет, немного про автомобили))
В этом сезоне взял себе гайковерт для сезонной смены колес на авто. Уже конец октября и как раз пришло время менять резину и испытать новый инструмент. До этого пользовался обычным балонником, а весной купил себе очень удобный балонный ключ крест о нём тоже расскажу.
И так в силу экономии времени меняю колеса на совей машине сам уже давно имея два комплекта резины на дисках. В сезон бывает очень сложно вовремя записаться на шиномонтаж, в большом городе это проблема, а тут в любое удобное время можно это сделать меньше чем за час без очередей и ожидания.
Недавно взял себе вот такой классный ключ разборный крест балонник.
Бренд МАСТАК производства тайвань, крепкий удобный с изменяемым рычагом 40см для срыва болтов и быстрого откручивания в формате крест. Торцевая рукоятка у него вращается что ускоряет закручивание и откручивание крепежа, удобная ручка на перекладине для срыва болтов в положение рычаг. Очень им доволен, подобные есть у ombra и gross именно в таком исполнение с кнопочной фиксацией поперечного рычага. У некоторых таких ключей положение рукоятки не фиксируется жестко и ими не совсем удобно работать...
В этом году приобрел еще и гайковерт для упрощения работы, как ни крути, но лень-двигатель прогресса ))) Зачем крутить руками, когда можно гайковертом.
Аккумуляторный ударный гайковёрт фирмы P.i.t с крутящим моментом 300 н/м Он продается тушкой то есть без акб и зарядки их приобрел отдельно. Акб 20вольт на 4а/ч.
В комплекте были ударные головки 17,19,21 но доверия не они не внушают тем более там хром-ванадиевый сплав, а ударные должны быть из хром-молибдена.
Приобрел одну такую удлиненную на 17 с пластиковым обливом для защиты дисков от царапин.
И сегодня испытал, да крутящий момент небольшой, но его хватило для откручивания всех болтов со всех колес. (правда перед покупкой протестил его на своей машине сорвал пару болтов на колесе убедившись что можно брать)
На литых дисках честно скажу не все болты он осилил с первого раза, некоторые особенно крепко затянутые открутил только, после срыва остальных трех болтов на колесе и только потом открутил последний четвертый... Но это было может на одном-двух колесах. Как известно на литых дисках болты на конус сидят крепче чем на штамповках и откручивать их тяжелее.
С гайковертом конечно процесс смены резин стал быстрее и приятней чем вручную ))) После установки зимних колес, дополнительно протянул еще болты вручную ключом, гайковертом не стал затягивать до польного, лучше руками так правильнее и безопасней для крепежа. Момент затяжки колесных болтов примерно до 140 н/м в зависимости от автомобиля. В моём случае с ключом с рычагом в 40см это примерно 25кг усилия на рычаг. Тут все по ощущения если ты опытный автомобилист то чувствуешь когда хватит...
Всем автомобилистам ни гвоздя ни жезла и ровных дорог! )))