Доброй, ласковой, любящей всем сердцем собаки, которая так и не побыла домашней.
Тайре не довелось узнать, что такое своя мисочка, своя лежаночка, своя тёплая уютная квартира, где можно спать в тишине или, наоборот, слушать музыку и смотреть фильмы. Тайра не узнала, каково это, когда хозяйка сгребает тебя в охапку и тысячу раз целует в нос и в макушку, обнимает и шепчет: «Ты моя самая-самая любимая!». Ей не довелось получать в подарок игрушки, и даже не на праздники, а просто так, удивляться, смотреть вопросительным: «Это что, мне? Правда мне?» И радостно подпрыгивать, неся подарок в зубах на лежаночку, чтобы получше рассмотреть. Ждать своего человека с работы или из магазина с покупками, принюхиваться к доносящимся с кухни разным запахам во время приготовления еды, и знать, что там и для неё готовится что-то очень вкусное. Вся короткая семилетняя жизнь этой девочки умещается в одно хлёсткое слово – одиночество.
Она жила в приюте с детства. Жалостливые сообщения сыпались одно за другим, что в заброшенном доме скулят щенки. Люди писали, кто с упрёком из серии «вы ж приют», кто со злостью, кто с мольбами. Такие разные и такие одинаково растворившиеся в небытие, как только щенки оказались в приюте. Никто не пришёл, не забрал домой, чтобы любить, и беречь, и воспитывать в маленьком себе лучшего друга. А что такое для щенков оказаться в переполненном приюте? Где из всех радостей – только миска с кашей. И иногда по выходным заглядывают уставшие волонтёры, работавшие всю неделю, но в выходные всё равно приехавшие, выгулять, почесать, подарить чуточку любви.
Тайра, нежнейшая девчушка, тосковала сильнее всех. Этот ребёнок так остро нуждался в человеческом внимании и ласке, что одна из первых замкнулась в себе, потерялась в этих одинаково тоскливых однообразных днях. В вое и лае таких же безнадёжно одиноких собак, годами ожидающих, что им улыбнется удача. Многим ли она улыбается?
У Тайры не было постоянного куратора, поэтому и внимания ей не доставало, и прогулки были редки, так как попросту не хватало людей. Единственная её радость была, когда люди приезжали в приют, вдруг доходили до её вольера и с ладошки угощали чем-то вкусным. Как же светились её глазки, как восторженно вилял хвостик. Но люди шли дальше, к другому вольеру. Тайра
переживала каждое такое отдаление как собственную неудачу, как будто думала, что с ней что-то не так. Сидела часами в углу, не проявляя никакого интереса к жизни.
Пока однажды у неё не появился куратор, девушка. Как воспряла духом Тайра! Как сияла и радовалась! Научилась различать, когда будни, а когда выходные, зная, что к ней, именно к ней приедет её человек! Пусть не хозяин, но всё равно – её человечек! Но потом обстоятельства в жизни куратора изменились, и Тайра снова осталась одна. Да, это история больше половины собак приюта. Пожалуйста, не сомневайтесь, приезжайте, становитесь им друзьями, только,
пожалуйста, навсегда. Не предавайте самые доверчивые, любящие вас сердца.
Оказавшись снова ничьей, Тайра замкнулась в себе. Она всё ещё могла подойти к сетке вольера за вкусняшкой. Но уже без того восторга, с каким делала это раньше. Брала, уходила в уголок и отворачивалась. И так продолжалось до тех пор, пока у неё не отказали задние лапы и её не перевезли в другое отделение приюта, для оказания ухода, насколько это возможно в таких условиях.
Мы хотим сказать огромное спасибо каждому, кто откликнулся и помог на её лечение и каждому, кто сам лично приезжал к ней, чтобы подарить ей частичку своего тепла и любви, погулять, погладить, помассировать! Вы и сами видели, но мы хотим рассказать всем, как же она
сияла, когда её навещали! Как она впитывала каждой клеточкой любовь, которой вы с ней делились. Как горели её глазки! Тайра вдруг начала улыбаться! Да-да, именно так как улыбаются собаки своим хозяевам. Счастливая, нежная, добрейшая девчушка.
Она была бы лучшей домашней собакой, но ничье сердечко не дрогнуло. Никто не влюбился в её бровки домиком и искренние глаза настолько, чтобы забрать домой.
На обследования и процедуры она ездила в машине, и впитывала, впитывала эту новую информацию извне. Эти короткие путешествия до больницы дарили ей невероятное количество эмоций.
Дорогие наши, все те, кто переживал за неё, кто помогал, как мог, кто любил её, как умел, кто плакал вчера и плачет сейчас, спасибо вам за всё, что вы для нее сделали!
Она научилась ценить каждое мгновение с человеком и от этого быть счастливой. Но болезнь оказалась стремительной и агрессивной. Тайра покинула нас. Ей было всего семь лет. Столько эта девочка мечтала о доме. Столько, и даже больше, мечтают о нём другие. Приезжайте в память о Тайре, навестите их, может быть, полюбите кого-то, заберёте домой.
А нашу девочку запомните такой, какой она была: скромной, самой красивой, самой любящей, кокетливой иногда. Она могла бы быть чьим-то счастьем. А стала ангелочком.
Мягких облачков, сочных трав и яркой Радуги тебе, наше солнышко.