Уже более 70% россиян совершают покупки в интернете. Это могут быть как маркетплейсы, так и обычные интернет-магазины. Если на маркетплейсах схема возврата продумана до мелочей, то для покупателей в небольших интернет-магазинах создавалась проблема в логистике, как вернуть не подходящий товар, одобренный к возврату.
В 2019 году Почта России запустила услугу «Посылка Легкий возврат» на товар, купленный через интернет и полученный от любой службы доставки. После того, как магазин проинформировал покупателя, что товар можно вернуть обратно, он через личный кабинет Почты России в сервисе «Отправка писем и посылок» формирует возвратный трек и относит покупку в ближайшее почтовое отделение, где ее принимают бесплатно к отправке. Оплачивает возврат интернет-магазин. Для него данная услуга будет 150 руб. для отправления весом до 0,5 кг., и +15 руб. за каждые последующие 0,5 кг.
Почта России запустила данный сервис не только для удобства покупателей, но и для увеличения потенциальных новых покупателей в интернет-магазине. Ведь сложность возврата, большие расстояния и дифференцированный подход к стоимости доставки отпугивала последних, делать покупки в небольших интернет-магазинах. Обратите внимание, что данная услуга работает только в тех интернет-магазинах, у кого заключен договор с почтой по ней.