Менеджер маркетплейсов — это профессионал, специализирующийся на контроле за работой онлайновых торговых площадок. Независимо от того, контролируют ли они работу одного магазина или управляют несколькими магазинами на разных платформах (Озон, Яндекс Маркет, Сбер Мегамаркет, Вайлдберриз), их роль заключается в том, чтобы обеспечить покупателям приятные впечатления от покупок, а магазину — все необходимое для полного раскрытия своего потенциала.
Обязанности менеджера маркетплейсов
На самом базовом уровне в обязанности менеджера маркетплейсов входит создание карточек товаров для всех продуктов, продаваемых в магазине. Это предполагает создание подробных описаний товаров с точным указанием их характеристик и преимуществ, а также информации о ценах и действующих скидках и акциях. Карточки товаров также должны содержать высококачественные изображения, точно отражающие каждый продаваемый товар и представляющие его в наилучшем свете.
Менеджеры маркетплейсов также отвечают за организацию всех товаров, представленных в магазине, чтобы покупатели могли легко найти то, что им нужно, без необходимости искать в беспорядочных и неактуальных объявлениях. Для этого необходимо создать категории, основанные на определенных характеристиках или других критериях, таких как ценовой диапазон, чтобы покупатели могли быстро сузить результаты поиска и найти только те товары, которые действительно им нужны.
Недостаточно просто привлечь людей в свой магазин, необходимо убедиться, что они будут возвращаться, чтобы совершить покупки в дальнейшем, а так же напишут положительный отзыв. Завлекая посетителей привлекательными целевыми страницами с заманчивыми предложениями, менеджеры маркетплейсов заботятся об успехе продаж магазина.
Помимо создания интернет-магазина и последующего управления его деятельностью, одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед менеджерами маркетплейсов, является опережение конкурентов.
Работа с отзывами и вопросами
Сегодня покупатели ожидают от компаний не только быстрого, но и эффективного ответа на запросы о товарах, продаваемых через маркетплейс. Своевременные ответы на вопросы и отзывы подсказывают другим покупателям, предоставляя ценную информацию о тех или иных товарах, в том числе о соотношении цены и качества. Необходимо учитывать множество факторов, которые влияют на принятие решения о покупке в момент рассмотрения возможности приобретения именно в вашем магазине, а не в другом, продающем аналогичные товары и возможно даже по более низким ценам, чем ваш (что требует тщательного анализа цен с вашей стороны через регулярные промежутки времени).
Все это означает, что поддержание эффективной системы реагирования на запросы клиентов на маркетплейсах при эффективном реагировании в разумные сроки (без ущерба для качества) действительно становится тем, на что многие владельцы бизнеса, думающие об открытии интернет-магазина, должны обратить самое пристальное внимание, поскольку в противном случае они могут потерять клиентов из-за плохой репутации, созданной с течением времени из-за того, что недовольные покупатели слишком громко жалуются, отталкивая потенциальных покупателей, которые в будущем будут возвращаться, а не приводить новых!
Наша компания занимается продвижением магазинов в различных маркетплейсах. С тарифами вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Статью подготовила: