Особенности конструкции
От создателей Логана второго поколения требовалось сделать более современный внешне и конструктивно автомобиль, который соответствовал бы требованиям рынка, но оставался максимально привлекательным по цене среди бюджетных конкурентов.
Седан построили на обновлённой платформе B0 с более жёстким и прочным кузовом. Он получился современнее и элегантнее, а новый интерьер уже не казался совсем бюджетным. В зависимости от версии модель комплектовалась климат- и даже круиз-контролем, парктрониками, четырьмя подушками безопасности и простой мультимедийной системой вместо обычной магнитолы. А ещё автомобиль сохранил одно из своих главных достоинств — большой багажник (510 литров).
В ходовой части тоже сохранились проверенные решения. Передняя подвеска — простой и надёжный McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Настраивали подвеску так, чтобы она справлялась даже с очень плохими дорогами. Конструкция тормозной системы была одинакова для всех версий: передние дисковые тормоза и барабанные сзади.
Производство Renault Logan II в России началось весной 2014 года. На нашем рынке седан оснащался тремя двигателями, все объёмом 1,6 литра — мощностью 82, 102 и 113 л.с. Младший «восьмиклапанник» сочетался либо с механической коробкой, либо с роботизированной с одним сцеплением. Шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 102 л.с. предлагался в паре с «механикой» и классическим «автоматом». Самый мощный мотор был доступен только с МКПП.
В 2018 году Logan пережил рестайлинг. Одним из ключевых новых элементов экстерьера стали светодиодные дневные ходовые огни С-образной формы. Слегка обновлённый интерьер получил больше опций. Техника осталась прежней, но число модификаций сократилось. В строю остались лишь базовая и топовая версии с «механикой», а также 102-сильный седан с АКПП. Зато появилась внедорожная версия Stepway с увеличенным клиренсом и защитным обвесом из тёмного пластика. Особняком стоял вариант Stepway City, где двигатель 1.6 на 113 сил был совмещён с вариатором CVT X-Tronic. В таком виде Renault Logan II был доступен на нашем рынке до 2022 года.
Цены
Машин в продаже очень много. При этом рестайлинговых Логанов чуть больше, чем дореформенных. Среди последних есть выбор даже в бюджете до 400 тысяч рублей, но лучше заложить на покупку 600–700 тысяч. Потолок — около 1,4 миллиона рублей, однако 90% объявлений укладываются в диапазон до миллиона.
На Logan после рестайлинга потребуется от 500–600 тысяч рублей, но середина рынка начинается с 1–1,1 миллиона. Цены доходят до 1,7–1,8 миллиона рублей и даже до двух миллионов, однако машин с ценой выше 1,5 миллиона — меньше 10%.
Больше половины автомобилей оснащены базовым 82-сильным мотором. На экземпляры с 102-сильным двигателем приходится примерно четверть объявлений. 113-сильных Логанов меньше 15%.
Слабые места
Кузов и интерьер. Качество окраски у Логана посредственное. Слой ЛКП достаточный по толщине, но стойкость у него слабая, слишком быстро появляются сколы и царапины. Особенно подвержены повреждениям передняя часть капота, кромка крыши, передний бампер, пороги и задние колёсные арки. Нередко возникают трещины краски на стыках крыши с задними стойками. У старых экземпляров краска в дверных проёмах может быть протёрта уплотнителями. Седаны первых лет выпуска часто страдали из-за огрехов тольяттинской сборки.
При этом стойкость кузова к коррозии — на приличном уровне. Металл в местах сколов со временем может начать «цвести», однако ржавчина появляется не так быстро, как на первом поколении. При осмотре автомобиля снизу следует обратить внимание на состояние кронштейнов выхлопной системы, которые нередко разрушаются из-за коррозии.
Претензий к оборудованию кузова немного. Легко царапается защитный пластик фар. Подкапотное пространство быстро зарастает грязью, и некоторые владельцы решают проблему дополнительным уплотнителем. Нештатные брызговики на Logan — насущная необходимость, оригинальные детали плохо защищают от грязи пороги, двери и задний бампер.
Салон «второго» Логана, как и в случае с моделью первого поколения, собран из дешёвых материалов, которые не отличаются хорошей износостойкостью. Среди уязвимых мест — оплётка рулевого колеса, обивка сидений и ручка КПП. Часто явные следы их износа заметны на пробеге около 80–100 тысяч километров. К минусам стоит отнести и явный недостаток шумоизоляции.
Среди салонного оборудования замок зажигания и левый подрулевой переключатель имеют ограниченный ресурс и могут потребовать замены на пробеге до 120 000 км. Нередко ломается индикатор уровня топлива. Есть претензии к надёжности обогрева лобового стекла. Проблемы с «зависанием» экрана мультимедийки обычно лечатся перепрошивкой системы.
Двигатели. Начальные моторы Логана относятся к давно проверенной серии К — это 8-клапанный K7M и 16-клапанный K4M. Они славятся большим ресурсом, вплоть до 500 000 км, доступным сервисом и недорогими запчастями, а также неприхотливостью к качеству топлива. Беспокоят эти агрегаты в основном по мелочам: течами масла и антифриза, сбоями по электрике, отказами датчиков холостого хода и положения коленчатого вала, а также слабыми катушками зажигания. Оба двигателя имеют ременный привод ГРМ. Его обрыв чаще всего приводит к загибу клапанов.
Наиболее мощный мотор — это 16-клапанный H4M, который разработал Nissan. Его потенциальный ресурс составляет около 300 000 км. Повышенный расход масла для этого двигателя — обычное дело даже на минимальных пробегах. Угар смазки может доходить до 1 литра на 1000 км, но, согласно сервисному руководству, неисправностью это не является. У мотора цепной привод ГРМ, который способен пройти больше 200 000 км.
Трансмиссия. 5-ступенчатая механическая коробка JH3 известна по предыдущему поколению Логана. Для неё характерны масляные течи, обычно через сальник левого привода. Не очень чёткие переключения — особенность этой коробки, а не дефект. Но с увеличением пробега ситуация становится только хуже. При этом ресурс КПП может превышать 300 000 км.
Роботизированная коробка, которая сочеталась с базовым 82-сильным мотором, создана на базе механики JH3. От неё она унаследовала слабые сальники, хотя по механической части особых проблем не доставляет. Сбои электрики, например, зависание на одной передаче, чаще всего случаются по вине ЭБУ. Обычно коробка приходит в норму после перепрошивки, однако было немало случаев замены ЭБУ по гарантии. При условии грамотного обслуживания и спокойного стиля езды вполне можно рассчитывать, что ресурс «робота» составит примерно 250 тысяч километров.
Классический «автомат» для Logan — одна из версий печально известной 4-ступенчатой коробки DP0. Этот агрегат имеет проблемы с охлаждением, из-за чего толчки и задержки при переключениях — совсем не редкость. Чтобы от них избавиться, придётся заменить как минимум регулятор давления масла. Втулки в коробке могут износиться и начать пропускать масло ещё до пробега в 100 000 км. Среди других слабых мест — соленоиды-регуляторы. Тем не менее ресурс около 250 000 км для этой АКПП вполне достижим.
Вариатор Jatco JF015E, который полагался версии Stepway City, неоднократно дорабатывался ещё на автомобилях Nissan. И сегодня при правильном обслуживании проблем он обычно не доставляет. Если не буксовать в грязи или сугробах, не резко стартовать со светофоров и вовремя менять масло, то его ресурс составляет около 200 000 км.
Если на пыльниках не будет повреждений, приводные валы у Logan будут служить долго. Состояние этих резинок необходимо контролировать при каждом ТО. В остальном проблем с приводами нет.
Шасси. Logan радует владельцев энергоёмкостью подвески. Но по сравнению с предшественником ходовая стала чуть жёстче и несколько потеряла в надёжности. Уже к 100 тысячам километров могут потребовать замены не только стойки и втулки стабилизаторов, но и ступичные подшипники, шаровые опоры и рулевые наконечники. Благо их замена обойдётся недорого. Сайлентблоки балки задней подвески тоже требуют замены примерно каждые 100 тысяч километров.