Привет всем. Хочу рассказать о нескольких фильмах, которые меня действительно порадовали. Россия действительно отличилась, фильмы действительно зацепили в отличие от надоевших уже перезагрузок мультивселенных Marvel.
Айта. Жанр - драма, триллер, детектив.
Про этот фильм я как-то особо и не слышал до того, как наш опозорившийся Роскомпозор сказал, что фильм "Несёт деструктивную информацию, противоречащую принципам единства народов России"-лол. Ну, для меня, ясное дело, это как для быка красная тряпка. Я должен его посмотреть! Спасибо, товарищи пираты, вы лучшие, я нашел фильм! И Роскомпозору спасибо за дельный совет))) Всегда рад таким вот советам. Фильм действительно потрясающий, со смыслом и моралью. Здесь показан конфликт между ценностями, между менталитетами разных народов. Фильм снят якутами, но поскольку Якутия это часть нашей огромной страны можно считать его отечественным фильмом.
Осторожно, спойлеры! Малолетняя девушка Айта совершает самоубийство и оставляет записку, что виновен во всём Афоня. А Афоня работает в полиции и ведёт себя не совсем хорошо. Здесь по началу показана якобы вся наша суть, прогнившие законы, когда полиция действительно отмазывает своих и у людей нет другого выбора, как самим вершить правосудие, т.к. веры в закон нет, о том, что малые народы и не только часто оказываются беззащитны перед произволом, потому решили восстать и восстановить справедливость. В отчаянии человек готов пойти на многое ради мести, не разобравшись до конца в ситуации. Но не всё так просто и однозначно, как кажется нам в начале фильма. Оказывается, что не стоит так везти себя, а сперва разобраться. Несмотря на то, что все улики указывали на Афоню полицейского, виновником оказался совсем другой, который не захотел, очевидно быть отцом, а Айта боялась признаться родителям, что беременна, т.к. это позор, потому по дури покончила собой. Авторы выступают как раз-таки против ненависти, против мести, против жестокости, но нет же, мистер рептиллойдные мозги считает, что фильм деструктивный, ну а мы будем смотреть такие фильмы, смотрите их и вы.
Чувствуется вовлечённость зрителя, который как будто бы присутствует вместе с теми, кто идёт на месть и одновременно с теми, кто хочет во всём разобраться. А потом вы раскаиваетесь мысленно за то, что поддерживали тех, кто мстил (если поддерживали) вместе с героями фильма. Из недостатков я бы отметил предсказуемость сюжета. А так, в целом, с душой снят, отличный годный фильм. Да и люди его достойно, я считаю, оценили. Фильм завоевал награды и при не сильно высоком бюджете ~4 млн. рублей он собрал 26,4 млн. рублей. Самый кассовый якутский фильм.
Кентавр. Жанр: триллер
Ребят, честно, от русского кинематографа я не ожидал такого фильма. Это просто супер! Реально наши смогли сделать отличный триллер про маньяка, да ещё и очень даже сильно сделанный.
Осторожно, спойлеры! Проститутка эскортница Лиза стала живцом для ловли загадочного маньяка, она садится в такси, предполагая, что таксист Саша и есть тот самый маньяк. Интрига, диалоги, атмосфера, игра на высоте. Зрителю до конца не понятно кто же на самом деле маньяк. Нас в начале заставляют поверить, что загадочный таксист и есть маньяк, затем, что он как-то связан с ним и везёт свою жертву кому-то в лапы, а на самом деле маньяком оказался.....
Фильм не отпускает зрителя до самого конца. Если многие голливудские фильмы, те же триллеры и ужастики часто смотришь фоном и частями, а параллельно работаешь, то здесь отвлекаешься от работы и смотришь фильм и хочется досмотреть его до конца, не откладывая на потом. Далеко не каждый западный фильм так цеплял меня лично, а тем более отечественный.
Отличные сцены погони и боевки. Они конечно не Джон Уик, и не Перевозчик, и не со с Вином Дизелем, но зато выглядят очень даже натурально, и именно эта натуральность держит зрителя в напряжении до самого конца. Кто-то пишет - переиграли, но по моему переиграли как раз-таки в современных голливудских боевиках. Да, фильм не супербюджетный, как тот же Джон Уик, Перевозчик или Миссия Невыполнима, но снято действительно круто. Итог - первый успех в жанре триллер про маньяка у российских авторов. Рекомендую.
Кибердеревня (Birchpunk). Жанр: фантастическая комедия, киберпанк
Как говорят, не баг, а фича. Это киберпанк, которого мы заслужили, да, так и есть. Это просто адский сюр, эдакая карикатура, снятая русскими и понятная, наверное, только русским и жителям ближнего зарубежья, и другим людям, знакомым с российскими реалиями. Но, чтобы полностью понять, нужно ещё и быть достаточно насмотренным и начитанным. Здесь куча пасхальных яиц и отсылок к определенным произведениям, людям, событиям, социальным проблемам, да и просто чертам современной России. Мир КиберРоссия Birchpunk - это некое отражение нашей реальности, спроецированное сквозь киберпанковскую призму. Каждая серия - это как цвет радуги, определенный угол зрения на современную Россию. Мы видим что-то хорошее, мы видим что-то плохое. Здесь и деревня, и корпорации, желающие ради прибыли уничтожить всё, не считаясь с мнением людей. Здесь и антиутопия, возникающая в больной фантазии таких как НОД, Дугин, сторонники изоляции и луддиты, шахтёрский городок, в котором люди теряют работу из-за роботов, вечная проблема прогресс против рабочих мест, поезд с типичной проводницей, рынок с типичными мошенниками и непроходимым лабиринтом из стеллажей с товарами. Во всём можно узнать нашу Россию. Люди, герои сериала тоже не случайные, их образы, возможно немного гротескны, но они напоминают нам реальных людей и некое стереотипное представление о них.
Несмотря на просто адскую мешанину всего со всем каноны жанра киберпанк соблюдены более чем в современных западных фильмах и играх? А что такое вообще киберпанк, знаете? Это поджанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Здесь мы видим, что те проблемы социальные и те моменты, которые были в России никуда не исчезли даже в условиях колоссального технического прогресса. Выглядит это очень забавно. А ещё снято с русской душой. Нулевой сезон, состоящий из короткометражек был потрясающий. Первый сезон, несмотря на коммерциализацию проекта тоже очень даже хорошо снятый за исключением нестыковок в сценарии, но всё равно смотрится интересно и его хочется смотреть. Ждём новых серий с нетерпением.
Выводы.
- В определенной нише и жанре в России действительно можно умеют снимать отличные фильмы.
- К сожалению, в России вряд ли выйдет Джон Уик, Матрица и др., но самое худшее - это попытка ЭТО создать, т.к. выходит испанский стыд. У нас есть своя культура, свои идеи, так почему бы не делать что-то наше, а не пытаться снять yрoдию на западное кино. Да и западное кино сейчас в кризисе. Все эти негры афроамериканцы и др. политкорректность просто убивает шикарные фильмы и сериалы на корню. Так что пусть западное кино останется западным, а наше будет нашим.
- Будущее российского кинематографа за независимым кино, а не за Никитами Михалковыми, Бондарями Федорчуками и другими личностями, которые адски пилят бюджет "фонда кино" и снимают кринжовые фильмы, которые лучше всего смотрятся в обзоре Бэдкомедиана. Как говорится, дорогу молодым.
- Лучше меньше, да лучше. Я категорически против т.н. импортозамещения в кино и гонки за количеством, т.к. это приведёт к полной деградации. Пусть лучше в РФ снимут ну максимум с десяток фильмов и пару сериалов от разных авторов, зато интересных, нежели будут клепать тонны кринжа.
А какие более менее приличные российские фильмы знаете Вы? Отпишитесь в комментариях - с удовольствием гляну.