Найти тему
4,1K подписчиков

Мой дневник: Memento Mori!

170 прочитали

Однако, здравствуйте.

Пропустила праздничную дату – 10 октября в мире отмечают День психического здоровья. С чем всех причастных и поздравляю. А непричастным – тем, кто не лечится, желаю посетить врача. Ведь как прекрасен мир с антидепрессантами! 😊

Ну, а если без шуток, то диагностика ментальных заболеваний – это не про психов, а про своевременное выявление, в том числе, и неврозов. Столько хамства в нашей жизни не от здоровой головы.

Я вот писала, что мир сходит с ума, но после некоторой работы мысли поняла, что никуда он не сходит. Всё как было, так и есть. Конфликты, смерти, убийства – разве когда-то было иначе? Не думаю.

Стало ли больше сумасшедших? Вряд ли. Хотя, как говорят в ВОЗ, депрессия к 2030 году опередит по количеству заболевших и сердечно-сосудистыми, и онкологией. Мои скромные соображения – всё благодаря высоким технологиям. Наличие смартфона в нашем кармане открывает шлюз, за которым таится волна информационного мусора, потребляя который, человек погружается во мрак и тщетность бытия.

с просторов интернета
с просторов интернета

Кроме того, есть еще «идеальная картинка». Сколько раз я ловила себя на мысли во время просмотра соцсетей своих знакомых, либо же незнакомых, что хочу, как у них. А что у них? Да откуда ж мне знать, в самом-то деле. Ну, красиво снято, стильненько. Красивые люди в красивых местах, но что скрывается за эстетикой снимка в сети? Мне это неведомо, и всё же определенное давление, глядя на всё идеальное человек испытывает. Потому что сам далеко не идеален. Вот тут важно понять – что идеальных-то нет. Ну, нет их в природе. Человек так не задуман. Стремиться к идеалу – да. И в этом стремлении он способен становиться лучше, но это никакого отношения к контенту в сети не имеет.

Когда я только попала в СМИ в качестве корреспондента я сначала офигела от обрушившейся на меня информации. До того, в 2022 году, после начала СВО я отписалась от всех новостей. Региональными я в целом не интересовалась лет этак 8 с приходом болезни, мировые нет-нет да почитывала. А потом в 2023 – получите, распишитесь. Новости и такие, и сякие, а ведь хороших новостей - их в принципе мало.

С сайта pinterest
С сайта pinterest

И я пошла по классической схеме – отрицание, торг, гнев, депрессия, принятие. Теперь я не реагирую остро на какие-то новости, пишу о трагичных событиях спокойно. Хотя несколько последних новостей все же выбили у меня почву из-под ног.

Одна из таких историй – погибший на автобусной остановке мужчина. В остановку, на которой стояло много людей, в час пик влетел автомобиль. Как следствие – смерть одного и травмы еще пятерых. Примечательно, что за два дня до случилась аналогичная авария. Пьяный водитель врезался в трамвайную остановку. Девушка, ожидавшая транспорт, попала в больницу в тяжелом состоянии. Ну, и до кучи – женщину на велосипеде насмерть придавило деревом на безлюдной трассе. Воистину – вот где прячется судьба.

Что именно меня поразило в этих событиях – не знаю. Возможно, все дело в том, что я поняла, наконец-то столь отчетливо, что мы не хозяева свой жизни. Что можно буднично ждать автобус, можно спокойно ехать на велосипеде, но фатум неумолимо отберет у нас жизнь, без нашего на то разрешения или же ожидания. Почему только сейчас? Да пёс его знает.

Memento Mori!

Наверное, именно это осознание погрузило меня в пучину мимолетного отчаяния, а с другой стороны, ко мне пришло понимание, что я люблю жизнь. Люблю всех, кто меня окружает. И ценить нужно жизнь в моменте. Во всем ее многообразии, даже тогда, когда кажется, что мир настроен враждебно. Но зачастую, пусть и не всегда, это не так. Враждуем мы сами с собой. И грустно, если мы проигрываем и выбираем путь страдания.

Помните о смерти, но не забывайте жить.

Я Аня и это мой дневник.

Подписаться можно здесь ->