Найти в Дзене
КАК ВСЕ

Владислав Панкратов: нельзя опускать руки, важно помнить, что ты не один

Эта история про жизненный путь молодого человека с особенностями развития, который начался в небольшом карельском посёлке, откуда юный Влад попал в психоневрологический интернат. Здесь он понял, что он может изменить свою жизнь к лучшему, и ему это удалось. Когда говорят о человеке с особенностями развития, что обычно приходит на ум? Какие особенности? Скорее всего, что-то, связанное с телом: человек плохо ходит или не ходит совсем, не слышит, не видит. Но есть и особенности, которых не видно – особенности развития психики. По мнению ряда специалистов, есть социально более и менее приемлемые дефекты. Особенности психики относят к менее приемлемым. В последние 20 лет в России активно ведут работу по просвещению общества о психическом здоровье, по поддержке семей, имеющих ребёнка с особенностями психического развития. Но есть и взрослые люди с такими особенностями. Что происходит с ними? Как они живут? Об этом расскажет сам Владислав Панкратов. «Я понял, что что-то со мной не так примерн

Эта история про жизненный путь молодого человека с особенностями развития, который начался в небольшом карельском посёлке, откуда юный Влад попал в психоневрологический интернат. Здесь он понял, что он может изменить свою жизнь к лучшему, и ему это удалось.

Когда говорят о человеке с особенностями развития, что обычно приходит на ум? Какие особенности? Скорее всего, что-то, связанное с телом: человек плохо ходит или не ходит совсем, не слышит, не видит. Но есть и особенности, которых не видно – особенности развития психики. По мнению ряда специалистов, есть социально более и менее приемлемые дефекты. Особенности психики относят к менее приемлемым. В последние 20 лет в России активно ведут работу по просвещению общества о психическом здоровье, по поддержке семей, имеющих ребёнка с особенностями психического развития. Но есть и взрослые люди с такими особенностями. Что происходит с ними? Как они живут? Об этом расскажет сам Владислав Панкратов.

«Я понял, что что-то со мной не так примерно в возрасте 13 лет. Я чувствовал что-то и раньше, но не мог этого осознать. Я тогда жил в Карелии в небольшом поселке с отцом и мачехой. Они хорошо ко мне относились. Но я не ходил в школу. Не хотел. Уходил в лес, мог долго там гулять. Иногда не замечал, как наступает ночь. Мог гулять и разговаривать сам с собой. Я пробовал алкоголь. Мог без особой причины вступить в драку. Мог быть жестоким. Иногда мои собственные мысли пугали меня. Родители водили меня по врачам, я лежал больнице три раза, но ничего не помогало. К 16 годам я как-то закончил школу, работал при храме. Ничего не доставляло удовольствия. Все давно было серым. Я мог несколько ночей подряд не спать, не выходить из комнаты, не есть. Я принимал какие-то таблетки, но они не помогали, а только ухудшали моё состояние. Родители устали, не знали, что со мной делать. Мы вместе обсудили вариант моего переезда в психоневрологический интернат. Я согласился. Я понимал, что так, как было, больше продолжаться не может. Мне было 19 лет», – вспоминает Владислав.

По воспоминаниям молодого человека, в интернате был, наверное, самый трудный период в его жизни, где он был в одиночестве, а препараты, которые ему назначили, практически парализовали его.

«Я постоянно лежал. Но я понимал, что хотя бы мои близкие могут спать спокойно. Так прошло полгода. Мне поменяли препараты. Я провалился в депрессию. Вставал, но ничего не хотел делать. Испортил отношения с персоналом интерната. Так прошло еще два года.

В какой-то момент я понял, что этим может все и закончиться. Я решил бороться. Стал читать, бросил курить, начал заниматься спортом. Мне подобрали другие препараты, стало легче. Я стал лучше спать, стал спокойнее, увеличились периоды бодрствования, увеличилась активность, но все еще проваливался в тяжелые состояния», – продолжает рассказывать Владислав Панкратов.

Молодой человек стал учиться выстраивать свою жизнь заново. Уже с пониманием того, что это болезнь, и что с ней нужно будет бороться всю жизнь. Владислав стал больше читать о своем заболевании, осознавать то, что с ним происходит.

«Мне помогли книги, спорт, музыка и люди. Я начал систематически заниматься спортом, стал учиться писать электронную музыку.

В интернате я провел 8 лет. В 2021 году приехал в Мультицентр [социальной и трудовой интеграции во Всеволожске]. Отучился на уборщика служебных помещений, закончил обучение с отличием. Мне предложили остаться жить и работать во Всеволожске. Я согласился, но очень волновался, что не справлюсь, сорвусь, подведу людей. Отец тоже очень за меня переживал», – говорит Владислав Панкратов.

Сейчас нашему герою 30 лет, он работает и живёт в своей квартире. Три раза в неделю ходит на занятия спортом и несколько раз в месяц старается выбираться в Санкт-Петербург погулять. В 2022 году Владислав закончил курсы по написанию электронной музыки в школе ди-джеев и сейчас вместе со своим преподавателем иногда записывает совместные треки. По пятницам вместе с другом молодой человек проводит дискотеки для обучающихся Мультицентра.

«Недавно ко мне приезжали родители из Карелии. Привезли много домашней и вкусной еды. Я был очень им рад, был рад их встретить в своем доме, показать им, что я справляюсь. Иногда мне бывает одиноко. Иногда болезнь наступает и мне сложно сопротивляться. В такие моменты важно вспомнить, что я уже сталкивался с этим и знаю, что нужно делать. Нельзя опускать руки, важно помнить, что ты не один. Спасибо всем, кто рядом».

Если вы или ваши близкие также являетесь человеком с инвалидностью или ограниченными возможностями, то вы можете получить всю необходимую помощь и информационную поддержку по телефону всеволожского Мультицентра социальной и трудовой интеграции: +7 (812) 643-16-30, в сообществе ВКонтакте или на сайте учреждения по ссылке: http://multicentr.com