100 лет после отмены рабства. Начало 1960-х годов, просвещенная, демократичная Америка, Джэксон, штат Миссисипи. Перед нами 3 женщины:
Эйбилин – чернокожая горничная семьи Лифолт. Минни - тоже горничная с непростым характером, работает на миссис Уотерс, мать главной активистки округа мисс Хилли. Скитер, закончив университет, видит себя на писательском поприще, а не просто замужней домохозяйкой. Скитер одна из немногих, кто задумывается об истинном положении чернокожих работников, горничных, садовников, фабричных служащих, и хочет написать автобиографичную книгу о труде цветного населения. Чем это обернется, мы увидим по ходу прочтения романа.
Вариация "Хижины дяди Тома" в 20 веке. Хотя роман написан более 60 лет назад, трудно поверить, что «недавно» был жесткий запрет для цветного населения посещать библиотеки, пользоваться туалетом совместно с "белыми", запрет на получение высшего образования… С самых первых страниц границы временные и пространственные оказались размыты, и я уже была «там», в стране больших возможностей вместе с персонажами Стокетт, в некоторых я влюбилась окончательно и бесповоротно за их искрометность, доброту, искренность, волю. Немало фраз о жизни можно брать на заметку и нести по жизни как кредо. Бывает часто, что один герой приковывает к себе внимание, здесь же даже персонажи второго плана украшают сюжет. Мне очень понравилась история матери Скитер, она мне очень близка, и очень трогательна.
Слава к американской писательнице Кэтрин Стокетт и ее роману "Прислуга" пришла после огромного числа отказов от издательств, даже сама автор не верила в успех книги. А в итоге, 7 млн. копий, экранизация, восторженные отзывы критиков.
Я не жалею ни секундочки, что прочитала эту книгу. Это что-то новое и одновременно понятное, насколько может быть интересна российскому читателю книга о проблемах расовой дискриминации и заокеанского стиля жизни. Кэтрин Стокетт удалось пропитать "Прислугу" одновременным серьезными моментами, нравственными дилеммами, житейской мудростью, человечностью.