Найти тему
Виктор Никитин

Питер Маккартни, брат Пола. Победитель чартов.

Пол, его отец и брат Майкл
Пол, его отец и брат Майкл

А хотели бы вы быть братом какого-либо великого музыканта? И греться в лучах его славы? На вас будут показывать пальцем "Это брат самого ....!". А может быть наоборот "Ооо, пошел -пошел... брат-то у него величина, а сам-то ничего делать не умеет..". Так тоже может быть.

====================

Быть младшим братом Пола Маккартни, должно быть, нелегко. Представьте, что вы собрались за рождественским семейным обеденным столом и услышали: “Что ж, это был хороший год для Пола, похоже, на этот раз он действительно изменил облик мировой культурной истории, так что молодец...” Ну, или что-то вроде этого. А о вас? Ничего, кроме Merry Christmas everybody.

Излишне говорить, что жизнь - это не соревнование, но это наследие, которое нужно принять, но котрому нужно и соответствовать.
Однако у Питера Майкла Маккартни, известного в профессиональном сообществе как Майк Макгир, был один славный момент под солнцем, когда он радостно узурпировал превосходство над своим братом, ну, по сути, чем-то вроде детского стишка для взрослых в стиле прог-рок. Будучи участником комедийной группы The Scaffold, Макгир необъяснимым образом добился огромного успеха в 1968 году с треком ‘Lilly the Pink’.

Песня занимала первое место в британском чарте синглов целых четыре недели на Рождество и отпраздновала аналогичный успех в Австралии и Ирландии, где она также заняла первое место. В остальной Европе людям она тоже понравилась, и это привело к тому, что она даже превзошла по продажам некоторые менее коммерческие синглы "Битлз".
Трек основан на старой народной песне "Баллада о Лидии Пинкхэм", но мелодия, распеваемая на террасе, представляет собой причудливый псалом о чудесном супер-лекарстве, изобретенном уважаемой Лилли Пинк, которое лечит слабый аппетит, вызывая патологическое ожирение, и лечит веснушки, вызывая этим смену пола. В здравом уме и трезвой памяти такой сюжет для песни придумать трудно. Пожалуй, будет слишком большой натяжкой сказать, что в песне звучит своего рода сатира на Big Pharma ( с которой мы познакомились во времена Ковида), основанная на простой веселости ее исполнения. Когда я ее слушал, у меня возникла ассоциация с каким-то немецким маршем времен Второй мировой войны в перемешку с английской народной балладой о Робин Гуде - что-то вроде этого. Но было весело. Послушайте ниже.

В то время, когда "Битлз" впервые добились успеха, Макгир работал учеником парикмахера. Когда рассказы о славе его старшего брата дошли до дома, он, должно быть, был ослеплен ярким светом и попытался отхватить свой кусок пирога. "И я тоже так хочу!" - воскликнул младший брат.

Естественно, он подумал, что лучший способ сделать это - присоединиться к Битлз, но это было невозможно. Но были и другие варианты - например, попробовать себя в местной комедийно-поэтико-музыкальной группе, которая, как он тогда знал, является мгновенным средством быстрого продвижения к славе.

Питер Маккартни посчитал, что , наверное, не правильно будет выступать под фамилией Маккартни (а вдруг у него не получится?), и придумал себе превдоним - Майк Макгир. Помимо сногсшибательной рождественской песни ‘Lilly the Pink’, Макгир также записал ряд других хитов с The Scaffold, включая ‘Thank U Very Much’ и ‘Gin Gan Goolie’.

The Scaffold объединились с двумя новыми участниками и превратились в Grimms. После этого, они уже в новом составе, в который вошли несколько комедийных авторов стихов для новых песен, выпустили новый альбом. Но внутренняя напряженность возросла, когда "слишком много поваров начали помешивать этот веселый бульон", и Макгир покинул группу после записи второго альбома. После этого он выпустил несколько сольных синглов, сотрудничал с Wings и в конце концов начал карьеру фотографа.

Макгир в 1974 году выпустил свой второй не комедийный музыкальный альбом, McGear, в котором он сотрудничал со своим братом Полом и его группой Wings. Хотя по итогам этих сессий было выпущено четыре сингла, умеренного успеха в чартах добился только "Leave It" (36-я строчка в Великобритании). По манере исполнения и мелодии сильно напоминает на сольные песни Маккартни.

Однако, также во время сессий Маккартни с Wings была записана песня Scaffold "reunion" "Liverpool Lou", которая стала последним хитом Scaffold, вошедшим в десятку лучших. Это привело к воссозданию группы в 1974 году, и они записывались и выступали вместе вплоть до 1977 года.

Причина, по которой звезда выбрала псевдоним, заключалась в том, что он не хотел, чтобы люди думали, что он цепляется за творческие идеи своего брата, что, естественно, они бы сделали, учитывая схожесть с одной стороны, и полную противоположность репертуара, который тяготел к смеси веселеньких поп-песенок в народном стиле с поп-направленностью тогдашней музыки.

Интересно, что в то время слово "Gear" было ливерпульским эквивалентом Fab (великий, потрясающий, легендарный); таким образом, выбранное им прозвище было в некотором роде данью уважения своему брату. Только время покажет, кто из семьи Маккартни победит в художественной битве в учебниках истории, но кто бы поставил на Майка и на его фантастическую историю о человеке, который использует свои торчащие уши, чтобы летать. Это песня, которую Питер Маккартни хотел бы написать, и тогда The Scaffold - это группа, которой могли бы стать "Битлз". Хорошо, что в истории нет сослагательного наклонения.

И вот эта песня, которая 4 недели провела на первом месте в британском чарте синглов.

И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.