Андрей приподнял крышку люка, и, поводя стволом, огляделся. Лиза протиснулась между ним и стеной, и юркнула в люк, только хвостом махнула. Эта бестия не признает физических законов, ей все равно, что вверх по ступеням, что вниз!!! Я тоже вылезла и огляделась. Примятая трава так и не распрямилась, сверкая мелкой росой. Утро, однако. Возле плит виднеются тела вояк, уже наполовину обгрызенные местным зверьем. Стволы наизготовку, легкий, с перекатом с пятки на носок, шаг, нос, опущенный к земле с фырками и шумно втягиваемым воздухом - наша компашка двигалась к недалекому зданию.
Я смотрела в спину Андрея и думала: Вот человек, способный защитить, спасти, успокоить, убаюкать, вернуть душу, вытряхнутую перипетиями, на место, причитающееся ей. Безоглядно доверившийся тебе. Красивый и брутальный, на кого наверняка оглядываются проходящие мимо девчонки. С первой встречи на базе новичков помогающий тебе добыть хабар для торговцев, ничего не требуя взамен. Развлекало ли его твое незнание местности, внутренних отношений сталкеров и торговцев, твои неумелые попытки стать самостоятельной в частых вылазках за хабаром? Ведь снаряжение и оружие стоят денег, и он бродил с тобой по локациям, собирая мелкие заказы торговцев, что бы ты могла купить себе более приличную одежду или ствол. Он тратил на твои проблемы своё время, не думая о себе, своих заданиях. Он вводил тебя в мир Зоны, деликатно и ненавязчиво напоминая-вот, смотри, запоминай и учись. Однажды ты пойдёшь одна. А ты? Что ты думаешь о нем, Ника? Способна ли ты на такие же поступки по отношению к нему? Способна ли ты отдать своё время ему? Способна ли стать тем плечом, несгибаемым и твердым, на которое ему нужно будет опереться в случае беды или проблем? Готова ли ты отдать ему всю себя, без остатка? Быть сильной, мудрой, верной, отзывчивой и несгибаемой в трудностях. Не стать в конце концов обузой, расслабившись от его нескончаемой доброты.
Я думала, анализировала, не забывая поглядывать по сторонам, перекатываясь с пятки на носок, надеясь научиться всё-таки стать доморощенным чингачгуком.
Здание двухэтажное, с выбитыми окнами, проёмами, сломанными и разбитыми деревянными дверьми приближалось, уже нависая своей громадой над нами. Я поёжилась, внезапно ощутив озноб. Крепче перехватив моссберг,я обошла Андрея и, подойдя к входной двери-откуда сутки назад мы вышли все вместе, встала сбоку и прислушалась. Тишина. Тишина и спокойствие царят в этом коридоре. Что ж, надо идти проверять всё, что задумали.
Мягко толкнув дверь, я отскочила от нее под защиту стены. Андрей с автоматом наизготовку вглядывался в пока темный коридор, для непривыкших еще глаз. Лиза заскочила в проем и поскакала к лестнице, шумно втягивая носом воздух. Оглянулась, стоя возле ступенек и взбрыкнула. Мы уже без опаски подошли, и Андрей первый поставил ногу на ступеньку. Я чесанула Лизу между ушами-молодец. Поднимаясь, Андрей не отрывал приклад автомата от щеки, поводя стволом из стороны в сторону. Я за ним. На втором этаже тишина и запустение. Длинный коридор со множеством деревянных, с облупившейся краской, дверей. Где-то открыто, где-то закрыто. Проверяя каждую закрытую с помощью волшебной фомки, заглядывая в открытые, мы добрались до конца коридора с началом лестницы на третий этаж. Второй этаж был отдан под столярные, слесарные мастерские. Старые, но наверняка рабочие агрегаты ждали чутких, умелых и добрых рабочих рук. Может и дождутся, чем Зона не шутит.
На третьем этаже вид коридора чуть изменился. Справа огромные окна, с почти везде выбитыми стеклами, виден выход на крышу. Слева огромные стеллажи с рабочими инструментами, мусором, какими-то ящиками. Видны армейские. Вот тут нужно пошарить конкретно. Чем мы и занялись с огромным удовольствием. Лизок заскочила на стеллажи и, фыркая и разгребая лапами мусор, усиленно помогала нам. Я копошилась возле армейского ящика с волшебной фомкой, пытаясь открыть его. Силушки богатырской маловато у меня, но я упертая, справлюсь. Андрей поглядывал на мои потуги, но молчал, разбирая бумаги на старом офисном столе под зеленой лампой. Услышав его «Едрить меня в кочерыжку», я подскочила со скоростью пули из СВД, надеясь увидеть какую-нибудь папку с бумагами, или портфель. Однако в руках он держал мятый лист тетрадный, в клеточку, с желтыми пятнами от стаканов с чаем. Вглядываясь в написанное, он шевелил губами, читая, и улыбка расползалась по его давно не бритой моське.
«Мы сорвали Джек Пот. Ты знаешь, что тут написано? Ты знаешь, что здесь?!!! Это же шифры к дверям лабораторий. Оказывается, они точно есть, это правда! В Тенях я их все прошел, впрочем, как и ты. Но это же другая игра. И есть намеки, где их искать. А там может быть все, что угодно. И вот, смотри, доки для Сидоровича! Он отодвинул задвинутый в стол стул, и на нем лежал алюминиевый чемоданчик, серый, пыльный и драгоценный.
Я в восторге взвизгнула, и, подпрыгнув, повисла на шее Андрея, дрыгая в воздухе ногами и заливаясь счастливым смехом. «Ура, мы поможем старому другу, и наконец-то отплатим ему за добро!! И в лаборатории сходим, и опять чего- нибудь найдем, продадим, себе оставим или поменяемся чем-нибудь на что-нибудь! Ух, как же здорово!!!»
Я висела на шее Андрея, он меня крутил и вертел вокруг своей оси. Лиза прыгала вокруг нас, заливаясь счастливым лаем и махая своим пушистым пропеллером. Счастливый смех раздавался в гулких коридорах, отдавая нам эхо, и это веселило еще больше. Мы как будто травку покурили, смеялись и не могли остановиться, но в глубине души я знала, что это банальная истерика. Просто сброс стресса. Мы уже через многое прошли, и мозг дал команду смеяться, что бы сбросить напряжение. Обессилев, я висела на шее Андрея, тихо уткнувшись носом в его шею. Он молча стоял, держал меня за талию, и даже подмурлыкивал, наверное, успокаивал меня. Лиза улеглась у наших ног, высунув язык и помавая своим пушистым хвостом.
Краем уха я услышала какой-то посторонний звук, не из этих мест и стен. Что-то неправильное, чего сейчас здесь быть не должно. Я отлепилась от Андрея, подхватила моссберг и приложив палец к губам-тихо, попятилась к выходу на почти балкон, только без перил. Выглянув, я всматривалась в тусклое, серое небо, пытаясь рассмотреть летающий там вертолет. По рокоту, раздававшемуся все ближе, я поняла- ничто иное таких звуков не издает. Андрей, с автоматом наперевес, тоже всматривался и вслушивался. Небо отливало синевой, как будто за низкими серыми, там, в вышине, еще и грозовые тучи есть. Странно, так быстро из яркого синего в тусклый полумрак превратилось это небо Зоны. Опустив глаза вниз, я охнула, и схватив Андрея за куртку, затащила внутрь. Там вояки, много, очень! Все с рациями, ходят вокруг трупов, что-то высматривая, и явно намереваясь идти в здание!!! Вот это засада! Мы наверху, если вояки сюда доберутся, нам конец! Здесь не спрыгнуть, высоко, и внизу разный строительный мусор типа кирпичей, битых стекол, сломанных оконных рам и еще много чего. Пока вояки переговаривались, стоя кучкой над трупами, я подтолкнула Андрея в спину, указывая на лестницу. Он без лишних слов , пошел первым, устремив дуло автомата вниз. Я подхватила кейс и за ним. Мы спустились быстро, и завернули под лестницу, где я совсем недавно очнулась. Там, вдалеке, в конце закутка была дверь. Надо глянуть. Андрей достал бумажку, и, шевеля губами, вчитывался в написанное. «Есть! Смотри, вот эта дверь. Вот шифр, набирай. Я пока прикрою.» Я взяла бумажку и набрала написанный код на электронном замке, в цвет облупившейся стены. Потому и не заметили издалека. Дверь щелкнула и отворилась. Я оглянулась на Андрея, стоящего в коридоре и тихо ПССС-ыкнула, давай сюда! Он вскинул автомат к плечу, дав короткую очередь, подбежал ко мне
«Ходу, ходу!». Я вскочила в коридор, Лиза уже ждет внутри, дождалась Андрея и захлопнула тяжеленную дверь!
«Они уже почти вошли, я кажется подстрелил одного. Человек шесть было. Вот это мы чуть не попали с тобой. Аж сердце выбивается из груди! Ты как, испугалась?»
«Нет, не успела. Главное, мы пока недоступны. Пусть дверь ломают, она железная. Меня больше волнует, что здесь будет. Какие напасти нас тут подстерегают. Кровососы могут быть наверняка, а может еще чего хуже. Я на Лизу очень надеюсь, она предупредит, если что. Да, девочка моя?» Лиза лизнула кончики моих пальцев, соглашаясь. Да, предупрежу, конечно же!
Мы прошли небольшой предбанник и Андрей толкнул железную, очень толстую, сантимов 25 толщиной, дверь. Она тихо, без скрипа, отворилась…
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь с друзьями, буду неимоверно рада ))).