Не стану скрывать, что Мартин Скорсезе для меня режиссер не просто любимый, но и знаковый, собственно как для любого другого поклонника шикарных драм и гангстерского кино в мире. В данном случае срабатывает даже некий обратный эффект, его кино не хочется смотреть на бегу и во многом поэтому я до сих пор не видел "Волка с Уолл-стрит", но "Винил" изначально не обещал мне глубоких впечатлений, будучи музыкально ориентированным. С другой стороны, пропустить новый фильм Скорсезе было бы как минимум грешно, плюс к созданию фильма приложили руку такие люди как Мик Джаггер и Теренс Уинтер - то есть шансы остаться разочарованным и пожалеть о потерянном времени были фактически ничтожны.
На сей раз мастер остросюжетного детектива отметился в таком экзотическом (и уже почти забытом жанре) как производственная драма. Ничем иным «Винил» просто не назовешь – «секс, наркотики и рок-н-ролл» здесь мирно соседствуют, а чаще даже уступают место и экранное время рабочим будням студии звукозаписи, откровенной рутине и всяческим техническим моментам музыкального шоу-бизнеса. Поиск новых звезд, прослушивания, контракты, концерты – этого здесь с лихвой, но главная и основная составляющая «Винила» - это конечно же музыка, Музыка, которой просто не видно конца – блюз, джаз, и все такое прочее ( я не великий знаток музыкальных стилей и направлений, но кантри и шансона точно не было), и конечно же Его величество Рок-н-Ролл.
Бобби Каннавале, исполняющего здесь (во всех смыслах) главного героя, до сей поры я видел лишь раз – в «Подпольной Империи», во вполне удавшейся ему роли итальянского мафиози, одного из протагонистов главного героя. Как нельзя кстати вспоминается цитата из "Крестного Отца: "Для уважающего себя дона смахивать внешним видом на эстрадника — вещь неслыханная. Фалконе самую малость смахивал. Соответственно в кругу собратьев-донов на него косились с недоверием". В случае с Каннавале все наоборот - роль "эстрадника" подходит ему гораздо больше, нежели бандита и поэтому здесь он явно на своем месте. А вот Оливия Уайлд, полюбившая многим (и мне в том числе) в "Хаусе", откровенно разочаровала, судьба ее героини не трогает ни капельки и на ее месте можно представить кого угодно, хоть Светлану Ходченкову. Кстати, если уж поминать всуе отечественный синематограф, стоит сказать, что один из персонажей фильма как две капли воды напоминает нашего Маковецкого в роли Пантелея Мелехова, а другой, охранник с дурацкими усами, - Алексея Кортнева, только сантиметров на 10 пониже - что само по себе доставляет)
Кому бы я порекомендовал это кино? Ну конечно же завзятым меломанам и просто любителям буржуйской музыки – я же к таковым не отношусь совершенно и скорее всего поэтому не смог оценить всю прелесть этого, несомненно нетривиального, сериала, его аллюзии и аллегории, отсылки к всемирно известным композициям и великим музыкантам тех лет. Дань уважения Скорсезе мной отдана и «Винил» просто ляжет на дальнюю полку моих киновоспоминаний, точно как старая пластинка с полузабытыми песнями некогда популярной группы. Любителям же добротных сериалов "Винил" можно порекомендовать смело, тем более, что долгожданные осенне-зимние премьеры только лишь набирают обороты.
Приятного просмотра!))