Некоторые важные аспекты связанные с индикатором индекса уверенности потребителя (CCI), также известного как Consumer Confidence Index (Индекс уверенности потребителя).
Этот показатель вычисляется одной из исследовательских организаций под названием Conference Board, приписанной к Министерству Торговли США в Нью-Йорке. Индекс уверенности потребителей публикуется ежемесячно, обычно в последний вторник каждого месяца. Он измеряет уверенность американских потребителей в отношении будущих экономических перспектив. Индекс состоит из двух компонентов: оценки текущей экономической ситуации и оценки будущих экономических перспектив.
Для расчета CCI исследовательская организация опрашивает не менее пяти тысяч потребителей, оценивая их финансовое положение, возможности увеличения доходов и карьерный рост, а также вероятность экономического спада и увеличения безработицы. Индекс также тесно связан с уровнем инфляции и потребительскими расходами. Начальное значение индекса было установлено в 1985 году на отметке 100. Изменения индекса более чем на пять пунктов в течение месяца считаются существенными.
Рост этого индикатора является показателем экономического роста. Однако изменения в уверенности потребителей не всегда совпадают с уровнем розничных продаж. Когда экономика растет, уровень покупок может падать из-за пресыщения, но при росте инфляции расходы могут увеличиваться из-за опасений потребителей относительно будущих цен.
Индекс уверенности потребителей является опережающим индикатором и используется для прогнозирования экономических тенденций и уровня занятости в стране. На рынке Forex этот индикатор редко оказывает значительное влияние на валютные торги, но в периоды экономических кризисов и паники он становится ключевым показателем.