Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Сашка (часть 614)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны. Полковник спустившись на первый этаж, вышел на веранду, потягиваясь широко раскинув руки. За столом, глядя на далекие горы Андрей и Сергей потягивают кофе. На столе стоит третья чашка, над которой поднимается пар. - Доброе утро! А вы не ложились? - полковник удивленно смотрел на мужчин. - Тут невероятные рассветы! Таких больше нигде нет… - не поворачиваясь произнес Андрей, - Владимир Николаевич, присаживайтесь в первый ряд, глотните кофе и наслаждайтесь, сейчас солнце выпрыгнет из-за горизонта. Это надо увидеть хотя бы раз в жизни… - Спасибо! - полковник присел в кресло, глубоко вздохнув, глотнул кофе. Владимир Николаевич смотрел на далекие зубцы гор, стараясь не пропустить момент появления солнца… Небо окрасилось серебром, а следом огненный диск будто подброшенный мячик, выпрыгнул, растекаясь золотом… Лицо полковника разгладилось, губы растянулись в широкой улыбке. - А ведь действите

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.

Полковник спустившись на первый этаж, вышел на веранду, потягиваясь широко раскинув руки. За столом, глядя на далекие горы Андрей и Сергей потягивают кофе. На столе стоит третья чашка, над которой поднимается пар.

- Доброе утро! А вы не ложились? - полковник удивленно смотрел на мужчин.

- Тут невероятные рассветы! Таких больше нигде нет… - не поворачиваясь произнес Андрей, - Владимир Николаевич, присаживайтесь в первый ряд, глотните кофе и наслаждайтесь, сейчас солнце выпрыгнет из-за горизонта. Это надо увидеть хотя бы раз в жизни…

- Спасибо! - полковник присел в кресло, глубоко вздохнув, глотнул кофе.

Владимир Николаевич смотрел на далекие зубцы гор, стараясь не пропустить момент появления солнца… Небо окрасилось серебром, а следом огненный диск будто подброшенный мячик, выпрыгнул, растекаясь золотом… Лицо полковника разгладилось, губы растянулись в широкой улыбке.

- А ведь действительно невероятное зрелище!

- Наслаждайтесь… - улыбнулся Андрей.

- Жаль не хватит слов рассказать о такой красоте, где-нибудь сидя за столом с друзьями, - покачал головой полковник.

- Даже если у вас и хватит красноречия, вам не поверят… - засмеялся Сергей, - А еще рассветы тут всегда в одно время, как впрочем и закаты. Так что вечером нас ждет вторая серия этого невероятно увлекательного зрелища.

- Как вы думаете… - полковник глотнул кофе, - Сегодня новости будут?

- Владимир Николаевич, куда вы торопитесь? В Москве зима… Наслаждайтесь теплом и солнцем, - улыбнулся Андрей, - Все случится, тогда, когда случится.

*****

Внедорожник М151 быстро двигался по еще не успевшему нагреться асфальту. Чекон сидя на переднем сидении пыхнул сигарой, встречный поток воздуха мгновенно сдул ароматный дым.

- И чего мы так рано поперлись?

- Капитан, нам пилить больше двухсот километров… А полковник нас ждет в первой половине.

- Да ладно, подождет… - улыбнулся Чекон, - Это ведь ему нужен этот план действий на ближайшие полгода, а не нам.

- Как посмотреть… - задумчиво произнес лейтенант, - Сегодня для проведения совместных учений с гондурасской армией прибывают американцы. Думаю с ними прибудут и кураторы, которые захотят узнать, как мы будем тратить их деньги. Вы думаете почему я старался включить много мелких операций в план? Деньги… Каждый наш выход оплачивается… А если американцы примут наши правила игры, то финансирование увеличится…

- Так вот почему ты расписал, что продукты на выходах мы должны покупать у крестьян, а не как раньше отбирать или расчитывать на лояльность…

- Верно… - улыбнулся лейтенант, - Если даже лояльным крестьянам мы начнем платить за продукты, то они охотнее будут помогать. Ведь сейчас мы по сути их грабим и это не добавляет нам популярности, а нам надо бороться за сердца никарагуанцев, тогда мы сможем победить.

- После присвоения тебе лейтенанта, ты даже рассуждать начал по-другому, - широко улыбнулся Чекон.

- Нет капитан… Просто раньше мои мысли никого не интересовали, уж простите, но и вас тоже. А теперь у меня появилась возможность высказывать свое видение нашей войны. Вы же видите сколько никарагуанцев поддерживает сандинистов. А почему? - лейтенант посмотрел на Чекона.

- Говори, мне интересно твое мнение. Оно конечно не всегда сходится с моим, но это и хорошо… - улыбнулся капитан.

- Сандинисты дали простым людям то, что они хотели. Мы с вами много времени провели среди индейцев. Помните наш первый рейд? Нас было всего сорок человек. А сколько вернулось?

- Да… - улыбаясь вздохнул Чекон, - С нами в Гондурас ушли более двухсот индейцев, они были против насильственного переселения.

- А что теперь? Сандинисты осознали свою ошибку, они построили новые поселки для индейцев… Вместо тех, что сожгли мы с вами, потому что племена не хотели помогать нам. Но ведь они и сандинистам не помогали. Получается мы сами толкнули эти племена в объятия «пирис». У них появились школы, больницы и говорят даже детские сады… Капитан, вы предсталяете индейцы становятся грамотными, а их дети могут учиться где захотят. Еще несколько лет назад о таком индейцы не могли даже мечтать. «Пирис» передают земли и не требуют ничего взамен. Сандинисты перестали настаивать на создании коммун и крестьяне сами вольны обрабатывать землю, им никто не диктует, что сажать и сколько продавать…

- Ты что проникся теплыми чувствами к «пирис»? - Чекон удивленно смотрел на лейтенанта.

- Нет… Но и кажется их не за что ненавидеть…

- Тогда почему ты с ними воюешь?

- Вы помните как мы познакомились? - лейтенант посмотрел на Чекона.

- Конечно… - улыбнулся капитан, - В семьдесят девятом я как и многие офицеры гвардии бежал в Гондурас. Только там нас никто не ждал… Я даже успел поработать грузчиком, за кусок лепешки… - тяжело вздохнул Чекон, - И как-то вечером в одном захолустном кабачке ко мне подсел мужчина, небольшого роста, с густыми короткими волосами. Мы разговорились… Тот вечер стал для меня судьбоносным.

- Тот мужчина был «Команданте 380»?

- Верно! - улыбнулся Чекон, - Уже на следующий день я прибыл в лагерь подготовки, где мы с тобой и познакомились…

- Хорошее было время, - улыбнулся лейтенант.

- Но ты не ответил. Почему воюешь с «пирис»?

- Капитан, все просто… - усмехнулся лейтенант, - Я воюю всю жизнь. Когда-то мечтал, что стану инженером, буду работать на каком-нибудь автомобильном заводе Детройта. Но за учебу надо платить, служба в армии давала много льгот… Вот и пошел служить. Кто же знал, что придется отправиться во Вьетнам воевать с желтопузыми. А потом затянуло… Одна война, вторая… Хорошая зарплата, да и служить мне нравилось. А после ранения я стал никому не нужен. Государство плюнуло на меня и еще сотни тысяч таких как я. Начал пить… А в один из дней мне предложили отправиться в Гондурас, учить борцов за свободу Никарагуа воевать с сандинистами. Те кто бежал от новой власти рассказывали о зверствах «пирис» и я поверил… - усмехнулся лейтенант, - Вот только позже узнал, что большая половина рассказов рождены воспаленной фантазией рассказчиков. Но я всю жизнь воюю с коммунистами… И как они называют себя, мне без разницы.

- То есть ты воюешь не из-за ненависти, а потому что это твоя жизнь… - качнул головой Чекон.

- Капитан, все войны начинают политики… Зачем? Понятия не имею, - лейтенант пожал плечами, - Ведь спроси любого борца за свободу чем Ортега хуже Рейгана или чем Рейган лучше Фиделя, никто не скажет. Они все хотят благополучия своего народа, вот только видят его под разными углами. А, что хочет народ? Да просто жить, зарабатывать честные деньги, растить детей. И ведь без разницы кто это даст, коммунисты, капиталисты… Войн бы не было, если бы политики научились договариваться, а не диктовать условия.

- Лейтенант, ты снова открылся мне с новой стороны… - задумчиво произнес Чекон, - И знаешь, мне нравится, что ты такой.

*****

Сидя на бетонном полу, прислонившись к стене, Сашка слушал заполошное пение цикад снаружи. В пустых глазницах окон под потолком, небо начало светлеть, превращаясь из темно-фиолетового в серовато-голубое. Рядом на бетоне спят бойцы и офицеры. Эстелла пристроила голову на вытянутых ногах Сашки и улыбается во сне. Офицер прикрыл глаза, прокручивая в голове действия групп. От тихого шороха Сашка открыл глаза. Рядом опустился Григорий.

- Ты так и не спал?

- Да как-то не получается… - вздохнул Сашка, - Все ли мы учли?

- Саня, ты сам знаешь, что все учесть невозможно. У любой из групп все может пойти кувырком на первых километрах. Слишком много неизвестных…

- Может мы зря все это затеяли? - Сашка посмотрел на друга.

- Все мы правильно делаем… - Григорий толкнул друга плечом, - Ты это и сам знаешь. А сомнения они присутствуют всегда, особенно когда мы вот так сидим, а не действуем. Вот выскочим на оперативный простор и сомнения сразу улетучатся, останется только решимость выполнить поставленную задачу. Ты покимарь хоть чуток…

- Попробую… - Сашка прикрыл глаза.

MAX67 - немного пишу, немного снимаю

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу