Система отбора военных летчиков в ЦАХАЛ вызывает вопросы. Как-то не верится, что туда специально набирают косых пилотов, которые не в состоянии гарантировано поразить такую большую и неподвижную цель, как аэродром. Но именно это и происходит – за трое суток они второй раз вынужден были бомбить аэропорт Алеппо. Неужели так сложно было сразу вывести его из строя? Или, если вдуматься, то суть вовсе не в том?
После оккупации Голанских высот Израиль в военном отношении сирийцев ни во что не ставит и как хочет, так и измывается над ними. Благо, поводов немного, разве что базы проиранских сил иной раз разбомбить. С появлением российских военных в Хмеймим и Тартусе принципиально ничего не изменилось. Если ЦАХАЛ видит угрозу для себя на территории Сирии, он старается её уничтожить, все равно сдачи никто не дает. Но так было раньше.
Аэропорт Дамаска до сих пор не работает после недавнего израильского удара. Аэродром Алеппо было починили, но прилетело вновь. Повреждена взлетно-посадочная полоса и это наводит на некоторые мысли. С одной стороны, это самый простой и распространенный способ вывести из строя любой аэродром, хватит и горстки взрывчатки. В другой стороны, для уничтожения всего объекта этого явно мало, атакующий получает лишь несколько дней отсрочки, потом все заработает вновь.
По официальной причине, Израиль бил по сирийским аэропортам в ответ на запуски ракет по своей территории. Вот только ракеты стартовали вовсе не с аэродромов, ничего не разрушили и плюхнулись в пустыне. ЦАХАЛ даже не стал утруждать себя их перехватом, там сразу все было ясно, в чем представители ведомства официально признались. Но по аэродромам все же лупанули. И зачем?
А потому, что быстрее всего можно привести из Ирана оружие для Хезболлы или иных группировок, которые готовы воевать с Израилем хоть вчера, именно по воздуху. Это оружие, так или иначе, все равно доставят, хоть на ишаках в разобранном виде, но в данном случае критическое значение имеет фактор времени. Если не получится сосредоточить у израильских границ необходимый объем вооружения, то и второй фронт открыт не будет. По крайней мере, в ближайшие дни. Евреи намекают, что не хотят большего насилия и, как могут, отодвигают его наступление.