С каждым днем на рынке появляется все больше автомобилей с электродвигателями. Их такое количество, что не успеваешь следить за всеми новинками. Выпуск автомобилей можно сравнить с выпуском смартфонов. Купил новую модель, а через день она уже неактуальна.
Судя по прогнозам, к 2030 году электроавтомобили будут составлять 48% от общего числа новых автомобилей.
Появление электроавтомобилей.
Думаете автомобили с электроприводом это новое изобретение? На самом деле это не так. Электродвигатели появились раньше двигателей внутреннего сгорания. Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
На Международной электрической выставке 1881 года в ноябре в Париже электромобиль был представлен публике Густавом Труве.
Изначально запас хода и скорость у электрических и бензиновых экипажей были примерно одинаковыми. Главным минусом электромобилей была сложная система подзарядки. Поскольку тогда ещё не существовало усовершенствованных преобразователей переменного тока в постоянный, зарядка осуществлялась крайне сложным способом. Для подзарядки использовался электромотор, работавший от переменного тока. Он вращал вал генератора, к которому были подсоединены батареи электромобиля.
Но все же электричество не выдержало конкуренцию с дешевым бензином. Поэтому к 1920 году электроавтомобили перестали пользоваться спросом.
Возрождение интереса к электромобилям произошло в 1960-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы — из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.
К концу 1960-х годов электромобили стали достаточно широко применяться в Великобритании в сфере доставки продуктов питания (в основном молока и хлеба) на дом.
В последние годы в связи с непрерывным ростом цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность.
В 2008 году американская автомобильная компания Tesla Motors начала выпуск спортивного электромобиля Tesla Roadster, не уступавшего по ходовым качествам (динамика разгона и максимальная скорость) обычным автомобилям.