Договор – главный документ, регламентирующий взаимодействия между заказчиком и подрядчиком. В нем прописаны принципы решения спорных ситуаций, ответственность сторон и другие принципиальные пункты совместной работы. В этой статье рассмотрим, на что вы должны обратить внимание при заключении договора на аренду спецодежды.
Типовое взаимодействие с компанией по аренде спецодежды – как оно выглядит
Рассмотрим этапы работы с компанией, которая предоставляет спецодежду в аренду.
- Клиент находит подрядчика на рынке и заключает с ним договор аренды средств индивидуальной защиты (СИЗ), в число которых входит и спецодежда.
- Поставщик заранее маркирует все элементы комплектов и прикрепляет несмываемые бирки, что облегчает отслеживание одежды после стирки, контроль ее состояния и соблюдение установленного срока службы.
- Каждый комплект спецодежды привязывается к конкретному работнику, информация заносится в его личную карточку учета и выдачи СИЗ. Работники используют арендованную одежду до полного износа.
- При первой поставке подрядчик доставляет арендованную спецодежду в установленное время. Позже компания забирает грязные или изношенные комплекты и выдает чистые взамен. Этот цикл повторяется до конца сотрудничества с подрядчиком.
- Грязная одежда отправляется в прачечную, где ее профессионально стирают и ремонтируют, а изношенные комплекты утилизируют.
- По истечении срока службы старую одежду заменяют на новую, которая полностью соответствует требованиям заказчика. В Lindaily вышедшие из строя комплекты экологично утилизируют.
Компания Lindaily предоставляет услуги аренды по полному циклу: после заключения договора участие клиента практически не требуется. Наши специалисты выполняют все работы от пошива одежды до ее своевременного обслуживания, доставки и утилизации. При этом клиент может гибко управлять услугой: добавлять или убирать комплекты, отправлять их на утилизацию или хранение, менять периоды обслуживания.
На что обратить внимание перед заключением договора
Перечислим несколько важных пунктов, на которые нужно обратить внимание при составлении и заключении договора. Внимательно читайте его условия и договаривайтесь о корректировке тех положений, которые вас не устраивают.
- Ознакомьтесь с договором аренды и уточните, как будет обеспечиваться качество СИЗ. Важно знать, какие услуги входят в обслуживание и на каких условиях можно заменить изношенные вещи.
- Договор аренды СИЗ может быть составлен в свободной форме, но он должен содержать реквизиты сторон и условия сделки. К нему могут прилагаться дополнительные документы, такие как примерочные листы, технические спецификации спецодежды, прайс-листы и условия дополнительных услуг с расценками.
- Если договор заключается на длительный срок, особое внимание уделите пункту о расторжении договора, чтобы избежать проблем с нечестным поставщиком или низким качеством услуг.
- Добавьте в договор пункты, защищающие интересы вашей компании. Например, пропишите процедуру замены бракованных комплектов, если этого нет в исходном документе. Также уточните в договоре сроки поставок, чтобы избежать задержек.
- Предусмотрите процедуру работы с претензиями: укажите, как и в какие сроки будет производиться замена СИЗ в случае несоответствия размера, качества или защитных свойств, прописанных в изначальном заказе. Например, за просрочку с поставщика могут взиматься пени в размере 1% от стоимости недоставленных средств защиты за каждый день задержки.
Чтобы узнать, каких результатов можно добиться благодаря нашей услуге, читайте статью «Спецодежда для промышленности – встать в один ряд с лидерами».