Найти тему

Дом на Лесопарковой. Квартира №27.

На Лесопарковой улице находился многоквартирный пятиэтажный дом, возведённый в стилистике советского неоклассицизма. Дом был старый, построенный в одна тысяча девятьсот пятидесятом году. Кирпичные стены, эркеры и арка, ведущая во двор колодец. Высокие потолки и большие окна. Дом был богато украшен фронтонами на крыше.

Но наряду с плюсами у него был один значительный минус - плохая звукоизоляция и, как следствие, высокая слышимость, не дающая спокойно жить.

Лиза с мужем, прежде чем приобрести жильё, искали квартиру на последних этажах, чтобы никто не шумел над головой. Им подвернулась квартира на пятом этаже на Лесопарковой улице. Заехав в неё летом, они не могли нарадоваться своему новому жилищу. Высокие потолки, не давящие на голову, большие окна, дающие много естественного света, и полнейшая тишина. Та самая вожделенная тишина, о которой мечтала Лиза. Однажды накануне Нового года они с мужем возвращались домой после работы. Подойдя к своему подъезду, увидели грузовую машину с мебелью и грузчиков, снующих в подъезд.

- Интересно, в какую квартиру заезжают новые жильцы? - спросила Лиза, когда они с мужем поднимались по лестнице на свой этаж. Мимо них пробежали двое мужчин в обратном направлении за очередной порцией вещей. Когда они поднялись на свою лестничную площадку, то увидели, что дверь в соседнюю квартиру приоткрыта и оттуда слышны голоса грузчиков и новых жильцов. Лиза с мужем, переглянувшись, молча скрылись за своей дверью.

С этого дня их спокойной жизни пришёл конец.

В соседнюю квартиру №27 на Лесопарковой улице заехала большая семья. Молодая пара, их трое детей, мама хозяйки жилплощади и собака. А ещё у них было пианино. На котором безжалостно с утра до вечера занимался старший ребёнок. Средний постоянно бегал по квартире, а младший ребёнок был настолько мал, что всё время плакал, а его плач подхватывал вой собаки. И у хозяйки квартиры был очень громкий голос, которым она постоянно воспитывала детей. На повышенных тонах. А в довершение всему этому из их квартиры с завидной периодичностью доносился протяжный жалобный звук, напоминающий тот, который будет идти от деревянного стула, передвигаемого по кафелю. Вся эта какофония звуков просачивалась в квартиру Лизы и её мужа, лишая их спокойной жизни, оставшихся нервных клеток и сна.

- Я скоро сойду с ума! - жаловалась Лиза своему мужу, когда в очередной раз за стеной раздался звук двигающегося стула по плитке. Он шёл от одного конца стены аккурат до другого, на мгновение прекращался и повторялся только в обратную сторону. И всё по новой.

- Что мы можем сделать? Я пытался с ними поговорить. Они кивают только и говорят, что будут стараться не шуметь. Представь, если в нашей квартире такой шум от них, а у нас с ними общие всего две стены во всей квартире, то какого соседям снизу? Этот стул, будь он неладен, двигается по плитке, создавая имитацию рёва раненого животного, с завидной регулярностью. А топот?! Он же не прекращается!

- Я домой возвращаться не хочу! Честное слово! - обречённо проговорила Лиза. - Перед тем, как закончить работу, с ужасом представляю, что сейчас, придя домой, я не найду в нём покой.

- Да, я понимаю, о чём ты, дорогая. Но надо как-то смириться с этим. Мы же не в частном доме живём. Это квартира. - резонно заметил мужчина.

- Всё это понятно, но почему-то слышно нам только их. Ни соседей снизу, ни с другого бока, ни напротив соседей мы не слышим. Только эту семейку из двадцать седьмой квартиры. Они одни создают больше шума, чем весь подъезд. И им совершенно безразлично, сколько времени на часах - утром шуметь или ночью. Уже заходя в подъезд, оглашают всех жильцов своими криками, что они возвращаются домой. Тут стараешься, идя по лестнице, говорить шёпотом. А я как-то шла за соседкой, так она по громкой связи, не стесняя себя, на повышенном тоне с кем-то говорила. Это невыносимо.

- Может, нам переехать? Бороться с ними не возможно. Зафиксировать их шум сложно. Это же не пьяный дебош какой-то. Пока мы вызовем правоохранительные органы, шум от них прекратится. Говорить с ними бесполезно. Шуметь в ответ нам с тобой нечем. Детей нет, пианино тоже не имеем. Да и жалко других соседей. Если мы станем включать громко музыку, то пострадают не только они, но и с других сторон квартиры.

- Это катастрофа. - промычала Лиза. Когда за стеной в очередной раз "поехал" по плитке стул. Что-то со страшным грохотом упало, и тут же зарыдал ребёнок.

- Жаль, что мы не скандальные с тобой. Такие всегда добиваются своего. А наша внутренняя интеллигенция бесполезна в такой ситуации. - задумчиво проговорил супруг Лизы.

- Я надеюсь на то, что они не собственники жилья и в итоге съедут отсюда раньше, чем я сойду с ума. - простонала женщина, закрывая уши руками. К уже имеющемуся шуму добавилось пианино.

Это продолжалось долгие три года.

Когда в один прекрасный день, возвращаясь после очередного рабочего дня, супруг Лизы не заметил перед подъездом газель и грузчиков, выносящих из подъезда мебель и другие вещи. Он на одном дыхании взбежал на свой пятый этаж и едва не вскрикнул от радости. Дверь в двадцать седьмую квартиру была приоткрыта, и оттуда были слышны голоса грузчиков и хозяев квартиры. Кто-то стал выносить в подъезд стол, и, чтобы не мешать им, муж Лизы как можно скорее скрылся за своей дверью.

- Лиза! Дорогая! Ликуй! - крикнул он с порога жене. Она вышла к нему из кухни, не понимая, что происходит.

- Они съезжают! Конец нашим мученьям! - радостно проговорил мужчина.

- Это правда? О, скажи, что ты не пошутил?! - она во все глаза смотрела на супруга, не верящая своему счастью. Наконец-то они заживут спокойно, как раньше.

- Да! Выносят мебель! - победно проговорил её муж. - Это надо отметить! - он потёр руки. - Где-то у нас бутылочка вина завалялась. Самое время откупорить!

Утром Лиза с мужем проснулись в полнейшей тишине. Был выходной день. Они лежали в кровати, прислушиваясь. Но когда тишина продлилась пол часа, женщина радостно воскликнула:

- Ура! Больше никакого шума за стеной!

День прошёл в хлопотах, а вечером они услышали какую-то возню в подъезде. Периодически хлопала дверь в соседнюю квартиру. Лиза не выдержала, набросила на плечи халат и выглянула за дверь. Она увидела, как в двадцать седьмую квартиру грузчики заносили мебель и...барабанную установку...

Спустя час, как в подъезде стихла возня, за стеной у Лизы и её мужа раздался звук игры на барабанах. Супруги несчастно переглянулись, зная, что это не предвещает ничего хорошего. ©

Ангелина Сергеевна Ш.

19.10.2023 г

Изображение взято с сайта: https://rudalle.ru/check_kandinsky22/71ad87f5-5a4a-41d6-841b-bd89e27309c9# Kandinsky 2.2 ruDALL-E
Изображение взято с сайта: https://rudalle.ru/check_kandinsky22/71ad87f5-5a4a-41d6-841b-bd89e27309c9# Kandinsky 2.2 ruDALL-E